БОЛЬШАЯ СТРОЙКА

«Карельский окатыш» принимает оборудование для строящегося комплекса циклично-поточной технологии (ЦПТ).

Строительство ЦПТ в карьере «Центральный» – крупнейший проект за всю историю комбината. После его реализации руда и вскрыша на поверхность пойдут не самосвалами, а с помощью наклонных ленточных конвейеров.

С мая началась масштабная поставка оборудования: составных частей конвейеров, дробильных машин, отвалообразователя, перегрузочных станций. Самые большие суда идут из Китая и Турции, их разгружают в порту «Бронка» в Санкт-Петербурге. В июне прибыл первый лот весом 1147 тонн.  Для транспортировки негабаритных запчастей в Костомукшу перекрывали участки федеральной трассы «Кола».

Прибыв на «Карельский окатыш», одна часть грузовых машин идет на склад временного хранения для растаможивания, а другая прямо в карьер, в зону строительства комплекса циклично-поточной технологии. Команда рудоуправления подготовила автомобильные дороги. Для обеспечения безопасности приняли дополнительные меры: расширили перекрестки, перекрывали движение самосвалов при большом потоке фур.

В связи со строительством ЦПТ каждые сутки на территорию комбината прибывает более 20 грузовых машин, это вдвое больше обычного. В цехе подготовки производства заранее построили дополнительный склад площадью пять тысяч м2, чтобы размещать в нем детали будущего комплекса.

«Проект ЦПТ за счет использования конвейеров позволит снизить затраты на транспортировку горной массы, появятся новые рабочие места. Также есть экологический эффект – сократятся выбросы в атмосферу выхлопных газов от большегрузной техники. Запуск комплекса в эксплуатацию планируется в 2023 году», – комментирует руководитель проекта ЦПТ Антон Власов.

 

Оцените статью
64 параллель онлайн