ЭВОЛЮЦИЯ КУЗОВА

«Карельский окатыш» оснащает большегрузные самосвалы «одноразовыми» кузовами, чтобы снизить расходы при перевозке горной массы.

Эксперимент по снижению массы кузовов на комбинате начался несколько лет назад. Сначала специалисты запустили в работу «облегченные» кузова: их масса с первоначальных 48 тонн снизилась до 34 тонн. При этом сократился и срок эксплуатации с десяти до четырех лет. Ремонт таких кузовов проводили ежегодно.

Новые «одноразовые» кузова весят еще меньше – 24 тонны. Они стали легче на 10 тонн за счет уменьшения толщины стенок бортов и изменения формы кузова, которая стала более округлой. При этом грузоподъемность составляет 246 тонн, что на 10 тонн больше по сравнению с «облегченными» кузовами. Ремонтировать такие кузова не будут: после эксплуатации сроком 12 месяцев они подлежат утилизации на площадке металлолома в Череповце. Именно поэтому такие кузова получили название «одноразовые».

Вес кузова в сочетании с увеличенной грузоподъемностью обеспечивает снижение расхода топлива при минимальном техническом обслуживании.

«Сейчас на «Карельском окатыше» работают три самосвала с «одноразовыми» кузовами. Эксперимент признали удачным, поэтому мы готовимся внедрить новую технологию на весь парк большегрузной техники. В следующем году планируем приобрести 25 кузовов, а в 2023 году – еще 30. Мы ожидаем получить от проекта экономический эффект в 300 млн рублей», – комментирует начальник управления ремонтов «Карельского окатыша» Сергей Коваленко.

Всего на комбинате работают 70 большегрузных самосвалов.

Костомукша, «Карельский окатыш» использует «одноразовые» кузова на большегрузных самосвалах

Оцените статью
64 параллель онлайн