Какой туризм нам нужен?

Город

В бизнес-центре прошёл круглый стол, посвящённый формированию стратегии туризма в нашем округе. Информационно-туристский центр Костомукши представил результаты опроса на тему туризма, который проводился в течение двух месяцев в интернете. Его прошли более двухсот человек. Было интересно увидеть срез представлений горожан о туризме.

В поисках идеи-локомотива

Жители Костомукши считают, что наиболее привлекательны в округе природные точки притяжения – заповедник, Вокнаволок, Кормило, а в городе одним из самых популярных мест для посещения называют аквапарк.

Обсудили, что в Костомукше не хватает главной точки притяжения для туристов. «Давайте придумаем что-то с нуля, как это было в Рускеале: там вокруг заброшенного карьера смогли сделать главный туристический объект Карелии, – предложил представитель администрации Максим Шатов. – Например, возьмём за основу эпос «Калевала» и раскрутим эту идею». На это ему возразили, что «Калевала», конечно, – известное произведение, но всё же многие о нём не знают.

Добираться до нас долго и неудобно. Отсюда и мнение опрошенных, что развитие туризма на нашей территории невозможно без развития транспортной инфраструктуры: ежедневных рейсов поездов, авиасообщения. Да, дороги становятся лучше, но у перевозчиков возникают свои трудности. Только на днях была отменена часть декабрьских автобусных рейсов. А если группа и доехала до Костомукши, забронировать автобус по городу и окрестностям – целый квест: и дорого, и сложно. Поэтому должно быть что-то, что перекрывало бы все эти неудобства.

К сожалению, представители туристической отрасли проявили слабый интерес к этой встрече, представителей бизнеса пришло немного. А было бы полезно коллективно обсудить, куда двигаться дальше, услышать большую палитру мнений.

Запрос на экскурсии по городу

Для нас, живущих в Костомукше, город кажется маленьким и исхоженным вдоль и поперёк. Однако в информационно-туристском центре отметили, что запросы на городские экскурсии приходят регулярно. Мария Егорова, руководитель конного клуба «Дикий Север», поделилась, что когда четыре года назад она переехала в Костомукшу, хотела попасть на экскурсию по городу, но предложений не нашла.

Городской музей совместно с ИТЦ предлагает пешую обзорную экскурсию по городу, а также формат квест-экскурсии с погружением в прошлое города «Очки Кекконена». ЦКР «Среда» разработал аудиопрогулку по знаковым местам Костомукши. Но появилась ещё одна преграда для таких экскурсий: по действующему законодательству, экскурсовод должен пройти аттестацию, без этого его деятельность признают незаконной.

Мария Меньшикова, специалист ИТЦ, рассказала, что есть предложение в феврале на базе информационно-туристского центра Костомукши совместно с кафедрой туризма ПетрГУ организовать курсы для экскурсоводов, которые водили бы группы по городу и окрестностям.

Кстати, в законе есть нюанс: если вы водите экскурсию по своей территории, то аккредитацию проводить не нужно. А такие экскурсии в нашем городе есть, навскидку вспоминаются экскурсии по аквапарку «Синиранта», в «Костомукша-Медиа», где ребята знакомятся с тем, как устроена работа на радио и в газете, в клубе «Дикий Север» – экскурсии о лошадях и не только.

Есть запрос и на развитие локальной сувенирной продукции и продвижение мастеров. Ярмарки, которые периодически проходят на базе Центральной библиотеки и ЦКР «Среда», привлекают горожан. Туристам тоже приятно увозить что-то на память о визите в новый город.

Информационные каналы

Ещё один вопрос, который обсудили на встрече, – способы информирования. Мы живём в информационном обществе, но иногда это даже усложняет, а не облегчает поиск информации. Сайты, социальные сети, электронные карты-справочники – источников много, и из-за этого бывает трудно найти релевантную и актуальную информацию.

Одна из участниц круглого стола поделилась своей историей. Перед поездкой в новый город она нашла на сайте тамошнего туристского центра информацию, что можно получить карту гостя города. Когда же она пришла в центр, оказалось, что никто даже не в курсе о существовании такой карты! Поэтому важно иметь проверенные источники информации.

У костомукшского информационно-туристского центра есть сайт, а участники встречи предложили сделать ещё телеграм-канал: сейчас, пожалуй, именно этот мессенджер стал главной площадкой для получения информации.

Карта гостя

Мария Меньшикова представила концепцию «Карты гостя». Это программа лояльности, благодаря которой путешественники получают больше возможностей для знакомства с регионом. Карточка – физическая, формата банковской. Её можно оформить в информационно-туристском центре. С ней гости города могут получить приятные скидки у организаций-партнёров. Сейчас собирается база, заключаются договоры с теми компаниями, которые готовы подключиться к этой программе. Если вы представляете бизнес и тоже готовы сотрудничать, вас ждут в ИТЦ. Проект планируют запустить уже в декабре.

Мария Егорова, руководитель конного клуба «Дикий Север», стала одним из участником программы лояльности «Карта гостя»
Оцените статью
64 параллель онлайн