«Комфортное проживание собственников – в приоритете»

Город

Руководитель МУП «ЦМР» Вячеслав Откидычев рассказал «64 параллели», как организация находит компромиссы в решении вопросов с собственниками, о текущей работе компании, о проблемах и планах на будущее.

– Вячеслав Владимирович, расскажите, сколько домов обслуживает ваша компания?

Наша компания обслуживает 81 многоквартирный дом финской и русской застройки.

– Какие виды работ вы выполняете? Бывают ли проблемы?

Спектр работ у нас широкий. Мы следим за санитарным состоянием домов, обслуживаем электросети, системы водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции, лифты, выполняем ремонт строительных конструкций домов: стен, крыш. Большую часть работ делаем не мы сами, а подрядчики. Мы стараемся обслуживать все дома, которые находятся под нашим управлением, своевременно. ЕДДС принимает заявки круглосуточно, они заносятся в электронный журнал. Если работу невозможно выполнить в тот же день, мы оставляем специальную отметку, а также информируем жителей о планируемых работах в соцсети «ВКонтакте» через канал диспетчерской службы, хорошо известный многим горожанам.

– Вы предпочитаете работать с местными подрядчиками или ищете подрядчиков по всей республике?

Сотрудничаем в основном с местными организациями. Из других городов нанимаем подрядчиков крайне редко. Был у нашей управляющей компании печальный опыт, когда еще не были внесены соответствующие  изменения в законодательство, нам приходилось работать по 44 федеральному закону о закупках. Конкурсы выигрывали подрядные организации с неизвестной репутацией из других городов. Нам не раз приходилось сталкиваться с некачественным выполнением работ. Более того, от их было трудно добиться выполнения гарантийных обязательств. Сейчас мы работаем только с проверенными местными подрядчиками.

– Какие работы уже были выполнены в 2023 году?

Наша управляющая компания разработала план мероприятий по ремонтам жилого фонда на 2023 год. В нем указаны все виды работ, которые запланированы на этот год. Зимой мы выполняли ремонты в тепловых пунктах на Ленина, 12 и Калевала, 19. Заменили трубопроводы в подвале дома №16 по улице Мира. На лето также многое запланировано, в том числе замена окон и входных групп в некоторых домах, отделка подъездов. В течение года сделаем косметический ремонт в доме №3 на улице Интернациональной.

–  Капитальный ремонт тоже выполняют местные фирмы?

По ряду причин считаю, что ремонт должна выполнять организация, обслуживающая дом. У работников такой организации есть мотивация хорошо выполнить свою работу. Ну а если во время ремонтов будут обнаружены недочеты, мы с подрядчиком сможем разобраться, почему они возникли и как их устранить.

– Сколько домов вашей управляющей компании вошли в программу капитального ремонта? Будут ли выполняться ремонтные работы в этом году?

Согласно региональной программе капремонта, дома, находящиеся в нашем управлении, будут отремонтированы в 2031-2033 годах. Иногда жильцы решают сделать капитальный ремонт в доме гораздо раньше в силу различных обстоятельств. Только в этом году мы проведем капитальный ремонт более чем в десяти МКД. Будем заменять трубы, входные группы. Также ищем подрядчика, чтобы заменить вентиляционные машины в домах финского фонда.

– Участвуют ли дома вашей компании в региональных и федеральных программах по благоустройству?

В этом году будем благоустраивать территорию дома №8 по улице Мира. В рамках программы «Комфортная городская среда» планируем заменить там дорожное покрытие, установить бордюры, скамейки и урны. Соседний дом №6 также подавал заявку на участие в программе, но в этом году не попал.

– Как управляющая компания информирует жителей о проделанной работе?

 Решения о капитальных ремонтах подлежат голосованию на общем собрании жильцов. В преддверии встреч мы информируем собственников о планируемых работах. Также встречаемся с советом дома и обсуждаем вопросы, возникающие в связи с обращениями горожан, и объясняем, как можно решить возникающие проблемы. На непредвиденные нужды можно использовать существующий во многих многоквартирных домах резервный фонд, сформированный из средств собственников.

– Как у вас выстроено взаимодействие с собственниками? 

Собственники могут обратиться к нам непосредственно через диспетчерскую службу, написать обращение, позвонить. Соцсети мы тоже читаем, но не так часто. Мы стараемся реагировать на все поступившие обращения и помочь горожанам. Для меня как руководителя очень важно наладить диалог с жителями. Мы поддерживаем связь с советами домов, активистами, которые хотят создать комфортную жизнь для дома.

– Как управляющая компания ведет работу с должниками за услуги ЖКХ?

Должников много. Среди них есть собственники, у которых более десяти судебных решений по долговым обязательствам. Важно, чтобы люди не боялись обращаться к нам, мы готовы выслушать и найти решение для каждого случая. Если человек находится в сложном финансовом положении, мы готовы заключить договор рассрочки. Но если должник игнорирует нас, не предпринимает никаких шагов, то мы выходим в суд.

– Расскажите, какие обращения чаще всего поступают в управляющую компанию от жильцов?

Все зависит от сезона. Зимой это уборка снега, наледи, неисправности в системе отопления. Летом горожан заботит санитарное содержание мест общего пользования: уборка территорий, подъездов и так далее.

– Что вы считаете наиболее приоритетным в своей работе?

Вопрос комфортного проживания жителей для меня в приоритете.

– Какие главные задачи вы ставите для управляющей компании на этот год?

 В этом году основной задачей управляющей организации является замена лифтов в многоквартирных домах. В нашем городе региональной программой охвачено 22 дома. Рассматриваем коммерческие предложения от двух организаций из Могилева и Ижевска. В июне в Костомукшу приедут представители предприятия из Ижевска, они представят продукцию и осмотрят лифты, требующие замены. Совместно с представителями других управляющих компаний постараемся подобрать вариант, который будет устраивать всех.

 

 

Оцените статью
64 параллель онлайн