Костомукшские депутаты поддержали инициативу Петросовета

, Город 29 комм.

Сегодня на внеочередной сессии городского Совета депутаты четырнадцатью голосами «за» при одном «против» поддержали инициативу Петрозаводского городского совета о внесении изменений в региональный закон о выборах органов местного самоуправления.

Как известно, сегодняшнему решению предшествовало обращение депутатов Петросовета за подписью его председателя Геннадия Боднарчука с просьбой поддержать инициативу петрозаводских народных избранников. Тем не менее, на самой сессии вопрос в повестку дня предложил внести не кто-то из местных депутатов, а Вадим Андронов, парламентарий рангом повыше.

Суть инициативы: предложить Законодательному собранию внести изменения в региональное выборное законодательство с тем, чтобы в городских округах (их в Карелии всего два – Петрозаводск и Костомукша) глава округа, он же глава администрации, избирался не всеобщим голосованием, а утверждался городским Советом из числа представленных конкурсной комиссией кандидатов. По сути, это очень похоже на схему, существовавшую в 2011 году, только тогда глава округа избирался из числа депутатов, а глава администрации назначался по конкурсу. Теперь эти две должности будут объединены, и новый глава будет наделен максимумом возможных полномочий.

Вадим Андронов, предлагая костомукшским депутатам поддержать инициативу петрозаводчан, аргументировал это следующим образом:

– Количество демократии в обоих вариантах примерно одинаковое, поэтому мне самому трудно склониться к тому или иному из них. Но если ставить вопрос ребром, то я больше склоняюсь к варианту утверждения главы Советом, потому что в этом случае появляется профессиональный фильтр в виде комиссии, который позволит исключить выбор случайного человека или популиста. Плюс к этому такой способ предполагает гораздо более простую процедуру отстранения чиновника, чем если бы он был избран всенародно.

Андронова поддержал депутат Александр Козлов:

– Еще в прошлом году, когда велась дискуссия перед принятием закона, я был за вариант утверждения Советом. Главное, что он дает депутатам возможность контроля. А демократии у нас и так хватает.

С коллегами не согласился Михаил Раснер:

– Я не могу понять, чем вызвана эта инициатива. Разве что тем, что в Петрозаводске депутаты не могут справиться со своим мэром. А мы тут при чем? Почему нам доверяют, к примеру, выбирать губернатора, но при этом не дают возможности выбрать самим себе главу? Я предлагаю оставить, как прописано в законе сейчас, но в Устав можно внести какие-нибудь ограничительные барьеры, чтобы избранный глава был больше подконтролен депутатам и губернатору.

Михаилу Иосифовичу тут же указали, что введение каких-то дополнительных барьеров для избранного главы будет противоречить законодательству.

Заместитель председателя Совета Виктор Сахнов считает, что при втором варианте у представительного органа будет больше возможностей повлиять на решения, принимаемые исполнительной властью. Максим Самохвалов привел иные резоны, высказываясь за этот же вариант:

— Я думаю, что в этом варианте демократии даже больше. Всеобщие выборы главы потребуют от кандидата больших ресурсов, и тогда не исключена борьба капиталов, а не программ. Человеку из народа гораздо проще избраться депутатом Совета, и уже отсюда влиять на назначение главы. Здесь по-разному относятся к Александру Григорьевичу Лохно, но он был как раз утвержден Советом, и, я считаю, много хорошего сделал для города.

Предложение поставили на голосование. 14 – за, один (Михаил Раснер) – против. На заседании по разным причинам не присутствовали депутаты Владимир Костенко, Илья Иванов и Николай Ласица.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

29 комм.

  • Николай 10 / 06 / 2015 Reply

    Согласен с Раснером. Остальные лукавят.

  • Швондер 11 / 06 / 2015 Reply

    Да, если бы ни он был бы полный обобрымс! Раснер — сила. Даже формальный оппозиционер Андронов выступил в роли посланника Главы Республики, а Михаил Иосифович, один против всех. Респект и уважуха. Интересно, а Разумов тоже еще депутат до вступления решения суда в силу... или условный срок для депутатских полномочий не помеха.

    • Злостный нарушитель 11 / 06 / 2015 Reply

      А разве Пакету условный дали? Я слышал, там вполне реальный срок светит.

    • Жираф 12 / 06 / 2015 Reply

      Да забавно наблюдать эволюцию взглядов Андронова, сначала за самый демократический вариант в мире, потом за не менее демократический вариант в Костомукше, но сейчас он говорит, как люди в Совете решат, такая у меня и будет позиция в ЗС.

  • хз 11 / 06 / 2015 Reply

    Раснер единственный порядочный человек в совете. Остальные прогнулись.

  • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

    А за что тут уважухи раздают? Похоже стать народным героем много усилий не надо. Надо ловить момент и ляпнуть че нить громко... Выступать против системы — уважуха, критиковать власть — уважуха, против всех без единого аргумента — много усилий не надо. Всегда есть тот, кто что то делает, а есть тот, кто на этот деятельности уважуху дешево снимает. На этом целые партии держаться на пустокритике и против всех.

  • Николай 11 / 06 / 2015 Reply

    ну почему же без единого аргумента, Серега? Читаем выше цитату Раснера « Я не могу понять, чем вызвана эта инициатива. Разве что тем, что в Петрозаводске депутаты не могут справиться со своим мэром. А мы тут при чем? Почему нам доверяют, к примеру, выбирать губернатора, но при этом не дают возможности выбрать самим себе главу? Я предлагаю оставить, как прописано в законе сейчас, но в Устав можно внести какие-нибудь ограничительные барьеры, чтобы избранный глава был больше подконтролен депутатам и губернатору.»

    • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

      Что это? вопросы и аргументы не одно и то же. Вот это и есть разруха. Увы. Николай! Кто выбирает губернатора? Вы или Раснер? Скажите когда и где это произойдет? Какие барьеры в устав можно включить и почему до сих пор их там нет? Почему на не дают выбирать? Да потому что мы не в состоянии управлять уборщицей в своем подъезде

  • Александр 11 / 06 / 2015 Reply

    Комбинатовская команда снова предала костомукшан!

    • Петрович 11 / 06 / 2015 Reply

      Вот никогда не думал, что Самохвалов, Разумов, Осипова, Денисова и Беднов — это комбинатовская команда. О они как один ЗА голосовали

    • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

      Кому предала и почем? По выборам осталась та же система по которой избрали Лохно. Это плохо или хорошо? Если знак плюс или минус для нас зависит от состава горсовета, то вперед! В горсовет! Кандидат в депутаты — Александр! А лучше — депутат Александр, Николай и т д. Раснер вам в пример! А вы хоть голосовать то ходите?

  • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

    В прошлом году семьей летали в Анталию. В аэропорту женщина собрала толпу навела переполох — истерила — украли сумочку. Потом оказалось в чемодане сдала в багаж. Сейчас на этом деле как и на любом другом поднимутся псевдонародовольцы и будут истерить О УЖАС УЖАС набирая себе дешевый авторитет. Из за таких манипуляций с людьми и отменяют всякие прямые выборы т к люди говорят дай нам дай все сами сами а на деле у подъезда лужа и ботинки мокрые и гнев на власть а должны отвечать сами а кто с нас самих спросит. Пусть как попало?

  • Контоккилайнен 11 / 06 / 2015 Reply

    Былое и думы. Как так получается, что «профессиональный фильтр в виде комиссии» подарил нам непрофессионала Лохно, а непрофессиональный, в виде горожан — профессионала Юринова. Кто-то в «жирные» для города времена был способен только на интриги, а некто и во времена передряг бассейн построил. Второй вопрос — нервозность, зачем принимать, отменять и снова принимать. Плохому танцору всегда что-то мешает.

    • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

      Опять легкой фразой манипуляция. Предложения, аргументы лучше помогут разобраться. А пара Юринов-бассейн или Лохно-дороги не дает базы для выводов. Легкомыслие здесь неуместно.

  • Лунатик 11 / 06 / 2015 Reply

    Объединили бы лучше главу округа и главу администрации в одну должность, причем выборную, а не назначаемую

  • Николай 11 / 06 / 2015 Reply

    Сдается мне, Серега, что ты казачок засланный и нанятый. Стиль и риторика у тебя один в один как у «прогуберовских» троллей на всех республиканских сайтах. А там, как известно, команда нанятых пиарщиков бюджетные деньги осваивает. Вот и сюда пожаловали, потому как тема важная для вас. Давно понятно, что вся эта придумка с инициативой петросовета выгодна только пришлой губернаторской команде, но никак не районам Республики.

  • Серега 11 / 06 / 2015 Reply

    Когда истощаются аргументы остается шаманить про злых духов. Николай, лучше напишите в столбик все за и против и укрепите свою позицию. Писать о том что губернаторские это зло а вы это благодетель слишком просто. Так можно договориться до больших тараканов.

    • Николай 12 / 06 / 2015 Reply

      Серега, а кто писал про то, что мы — это благодать? ну вот вы и сами уже договорились до больших тараканов. )) Ваша методика про « сам дурак» устарела. примитивные технологии.

  • Швондер 12 / 06 / 2015 Reply

    Выразим товарищи дружную солидарность Николаю.

    • Серега 12 / 06 / 2015 Reply

      А что еще остается без аргументов то? Только призывы, лозунги, транспоранты, митинги. Еще полно занятий. Лишь бы не скучалось. Надеялся на конструктив, а перечитал обсуждение, а его и нет обсуждения, и не с кем здесь оказывается , все на митинге , а на митинге не думают, там митингуют. Прошу простить, ежели кого щипнул.

  • акбар 12 / 06 / 2015 Reply

    А где мой коммент в ответ Контоккилайнену? Я же очень хорошо написал о преимуществе назначения мэра Советом депутатов.

    Костомукша в этом смысле преподнесла наглядный урок.

    Смотрите, сначала в первый раз за историю большинство депутатов последнего Совета не принадлежала к ЕР и ГОКу. Это большинство под флагом СР назначила мэром А.Лохно.

    Здесь много высказывалось оценок Александра Григорьевича, но они разные,это факт А спорить тут бессмысленно. Главное, действия Лохно не нравились депутатам представляющих интересы ГОКа, то есть находившимся в меньшинстве. Затем после серии довыборов в Совете переменилось большинство, те кто назначил А.Лохно, оказались в меньшинстве.===

    Новое большинство добилось ухода Лохно и назначила своего человека на место мэра. Теперь им и карты в руки до 2016 года.

    А теперь представьте, что Лохно или кто другой были бы избраны напрямую? Вполне возможно, что повторился бы петрозаводский вариант, когда 23 депутата из 27 отрицательно оценивают деятельность мэра Ширшиной, а поделать с ней ничего до окончания срока не могут.

    И последнее,почему все накинулись на Серёгу? Он высказал своё мнение, а где ваши аргументы?

    Их нет сразу оценки. не согласен аргументируй. Всенародно выбранный сколько раз он вас разочаровывал, начиная с Ельцина, а вам хочется ещё и ещё.

    • василий. 13 / 06 / 2015 Reply

      Эти 23 депутата из 27 от какой патии, и какое противодействие ими было организовано всем начинаниям петрозаводского мэра. Саботаж всего, что предлагалось мэром трансформировался в ату его. А теперь и законы можно переделать в понятия удобные для олигархической партии власти.

  • акбар 14 / 06 / 2015 Reply

    Василий 23 депутата от ЕР, КПРФ, независимые,а мэра поддерживают только «яблочники», однако смысл в другом.=========================

    Зачем создавать ситуацию, когда большинство депутатов принадлежит одной политической силе, а мэра могут избрать от другой. Тогда будь мэр хоть золотой всё равно противники работать не дадут пример того же Лохно.

    По поводу Ширшиной у меня нет своего мнения, я не знаю ситуации, слышал от коллег из КПРФ, что она гуманитарий, совершенно не компетентна в организации городского хозяйства, но с большими амбициями, была избрана на протесте ЕР, поддерживал её местный петрозаводский богач "олигарх Попов (яблочник).

  • Прихожанин 15 / 06 / 2015 Reply

    Самый компетентный в городском хозяйстве был мэр г. Москвы, коммунист с 1968 г. Лужков Ю.М. Уволен в 2010 г. в связи с утратой доверия Президента РФ

    • Гость 26 / 06 / 2015 Reply

      Угу, компетентный. Церетелевско-лужковские уродливые здания будут отпугивать не только туристов, но и местных жителей еще не одну сотню лет. «Не все так однозначно.» ©

  • Николай 15 / 06 / 2015 Reply

    оспади! ну какие еще кому нужны аргументы. Все давно говорено-переговорено и всем понятно для чего придумана эта байка от петросовета. Ну если уж кому-то что-то еще не понятно, почитайте здесь что ли: gubdaily.ru/blog/sociolog...ica/#more-279433

  • акбар 15 / 06 / 2015 Reply

    Вот наткнулся на свои прошлогодние записи с прошлогодней сессии Совета, где по моей просьбе в порядке обсуждения к предстоящему решению ЗС Карелии наши депутаты выразили голосованием своё мнение о порядке избрания-назначения Главы округа и администрации.

    Тогда депутаты так выразили своё отношение к назначению Главы Советом депутатов так.

    Заяц-за,

    Сахнов -за,

    Кольцова-за,

    Беднов -за,

    Денисова -за,

    Самохвалов за,

    Против

    Бендикова, Муравьёва, Разумов, Раснер.Михайлов,

    Мнения других не записано. Отрадно видеть эволюцию своих взглядов отдельных депутатов во главе с Анной Владимировной, за исключением М.Раснера. Постоянство взглядов вызывает уважение.

    • Швондер 16 / 06 / 2015 Reply

      Тут согласен. Флюгер поворачивается в зависимости от направления ветра.

  • Эльза Васильевна, не костомукшанка, в гостях 16 / 06 / 2015 Reply

    все доводы и поводы еще учитываются депутатом ЗС РК, он мнение Ваше спрашивает напрямую, напишите ему, соберите подписи и передайте от большинства горожан, и флюгер будет по ветру. И будет учитано мнение каждого, референдум не проводился по данному вопросу и человек приехал спросить мнения у депутатов и горожан, а горожане написали? где мнение у депутата ЗС РК от населения?

Добавить комментарий