Подайте срочно мне талон

, Блоги, Город, Общество, Последнее 8 комм.

[dropcap][/dropcap]

Всем известно, что любой театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры. Нехватка талонов, огромные очереди да потерянные карточки – излюбленная тема для обсуждения в социальных сетях. Мы решили побывать в должности регистратора и узнать, как рождаются «регистратурные» конфликты.

Про документы

Признаюсь честно, хватило меня на полдня. Хотя обаятельная сотрудница регистратуры Людмила Петровна мне сказала сразу:

– Машенька, ты выбрала не тот день. Сегодня у нас спокойно. Вообще, в середине декабря в поликлинике наступает затишье.

«Ничего себе затишье, подумала я: в коридорах далеко не просторно, да и у самой регистратуры по пять человек у каждого окна». Присев рядом с Людмилой Петровной, стала вникать в работу.

Первые полчаса выдались монотонными: запишите ко врачу — найдите карточку – в каком кабинете сдать анализы – как принимает ЛОР – где оформить справку – затем опять карточка – терапевт – снова справка.

К окошку подошла женщина:

– Мне к врачу записаться.

– Понедельник вас устроит?

– А пораньше? – одновременно с возмущением и раздражением спросила женщина.

– Врачи в Муезерку на прием уезжают, только понедельник, – сухо отвечает регистратор. Женщина соглашается с понедельником.

– Полис, пожалуйста.

– У меня нет с собой, а разве надо?

– А как вы хотите, чтобы я Вас записала? – возмущается Людмила Петровна, но всё равно записывает даму.

Затем еще пара человек подходит к регистрационному окну без документов. Людмила Петровна начинает немного ворчать:

– Почему-то каждый день к нам приходят люди без полиса и документов. Они считают, что документ в больнице –  вещь необязательная. Каждый день мы слышим, что у них право на бесплатную медицинскую помощь, но они забывают, что это право они имеют благодаря полису. Нет его, тогда, пожалуйста, в платный кабинет.

– Моя дочь живет в Финляндии, – вмешалась в разговор регистратор с соседнего окна Роза Касымовна. – И, знаете, там без полисов с тобой даже разговаривать не будут. Ко всему прочему, в Европе платятся большие деньги за медицинскую страховку.

регистратура

Про вежливость

Наш разговор прервал молодой мужчина. На вопрос о полисе он подал регистратору мятую, грязную, окровавленную бумагу, которая мало походила на документ. Регистратор начала возмущаться.

На замечания регистратора парень достаточно грубо ответил:

– А что вас не устраивает, там же видно цифры?

И вправду, цифры было видно, но вот взять такую бумагу в руки, откровенно говоря, неприятно.

– Вы знаете, мы стали замечать, что старшее поколение более вежливо в своих обращениях, чем молодые парни и девушки. Почему-то некоторые уже приходят в регистратуру с плохим настроением. Сразу начинают требовать, кричать.

– Был случай, в нас и карточками кидали, и на стекло плевали, и посылали куда подальше, – подхватывают женщины. – Хорошо, хоть стекло спасает, иначе бы и в глаз получили, — женщины дружно засмеялись.

– А что вы делаете, когда вам грубят?

– Дожидаемся перерыва и идём пить чай, – отвечает Роза Касымовна. – Чаю попил, и жить сразу хочется!

диспетчерская

Про талоны

– «Дайте срочно мне талон» – с этого начинаются обращения к нам, и людей можно понять, вопрос ведь касается здоровья. Но бывает, что человек изначально настроен негативно и начинает ругаться, – продолжают рассказывать сотрудницы регистратуры.

– Нам, знаете, сколько обвинений выслушивать приходится? В день на первичный осмотр выделяется 4-5 талонов к каждому специалисту. У доктора уже есть повторная запись для пациентов, несколько мест оставлено для терапевтов, 2 талона – интернет-запись, обязательно несколько мест для беременных. Вот и выходит, что до регистратуры спускаются 4 талона. Если мы видим, что человеку совсем плохо, и ему нужно срочно попасть на прием, то мы всегда связываемся с врачом, стараемся договориться. Безусловно, нам проще  сказать «да», записать ко врачу, чем отказать. Но иногда мы ничего не можем сделать.  Количество свободных мест зависит не от нас.

Вот, Маша, посмотрите, – указывает мне на монитор Людмила Петровна как бы с гордостью. – У нас сегодня 4 талона к эндокринологу свободны.

картотека регистратура

Про человеческий фактор и не только

– А сколько нам приходится выслушивать за карточки и очереди… Но все мы люди, ситуации бывают разные, нужно быть более терпеливыми и понимающими по отношению друг к другу.

Пока я слушала Людмилу Петровну, молоденькая девушка Анна предупредила женщин:

– Будьте внимательнее, сервер заработал, пошла двойная запись.

– А что случилось? – спрашиваю я.

– У нас вчера «упал» сервер, – объясняет мне Анна. – Мы не могли отслеживать запись, которая велась через интернет, так образовались накладки. Вообще, у нас единый сервер по всей поликлинике, на него приходится слишком большая нагрузка. Он частенько падает и подвисает.

Как оказалось, ситуация в детской регистратуре не лучше. Детских врачей катастрофически не хватает: по одному врачу на специальность. К тому же, из семи участков только на пяти есть педиатры. После присоединения Муезерки нагрузки в разы прибавилось. А все вопросы и претензии направляются прямиком в регистратуру.

Честно признаюсь, к обеду я сбежала из поликлиники: непрекращающиеся телефонные звонки, карточки, бумаги и нескончаемый поток людей заставили меня иначе взглянуть на работу медицинского регистратора. Хотя сами сотрудницы свою работу сложной не считают:

– Я люблю свою работу, за 6 лет в регистратуре привыкла. Не такая уж она и сложная. Нюансы, конечно, встречаются, но где их не бывает? – говорит Анна.

А Роза Касымовна призналась, что в поликлинике она – с восьмидесятого года, и без неё не представляет свою жизнь.

регистратура21

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

8 комм.

  • Леонид 19 / 12 / 2015 Reply

    Как у них все прекрасно оказывается! И нет «хамовитых теток», это поситители сразу мудаки. Как то я стоял за талоном ПЕРВЫЙ в очереди и подойдя к окошку мне сказали талонов нет!А где они? И сказано мне это было так негативно,дорогая Маша, что добрым к тетям в поликлинике трудно быть.Или случай когда у женщины острая боль,она подходит к окошку чтобы записаться к врачу,а ей время через час с лишним дают!Она просит пораньше,т.к. боль,а в ответ"подождете, ничего с вами не случится". Ну прямо институт благородных девиц. У меня еще много историй про нашу доблестную поликлинику, но это и дня не хватит описывать...

  • Иван 19 / 12 / 2015 Reply

    Сразу извиняюсь за то, что не буду ругать поликлинику, как все это делают. За 20 лет жизни в Костомукше неоднократно посещал это заведение. Всегда всё было корректно, вежливо. Два раза болел серьёзными болячками и наши Костомукшские врачи, которые по слухам ничего не умеют и всем хамят меня вытаскивали без последствий. МОжет мой секрет в том, что я всегда улыбаюсь врачам и медсёстрам, ценю их труд, труд всего персонала поликлиники и получаю взамен то же самое. ПРавда был один случай, когда хирург нагрубил моей девушке, я при этом не присутствовал. Спорить и доказывать не стали, а написали претензию в книгу жалоб. Хирурга лишили части премии. Люди, если вы приходите злые, то все вам кажутся злыми и наоборот.

  • Нюра 19 / 12 / 2015 Reply

    Не могу не согласиться с вами, Иван. Да,хамства кругом стало многовато,но давайте попробуем начать с себя: улыбаться, благодарить, спрашивать вежливо,не отвечать на хамство,найти в себе силы извиниться,если не прав, глядишь и что-то измениться вокруг нас.

  • Лена 19 / 12 / 2015 Reply

    Я согласна с Иваном и Нюрой.

    В Костомукше живу 10 лет, в поликлинику хожу часто, в больнице несколько раз лежала. И ни разу не сталкивалась с хамством. Может, и правда, потому что сама все говорю через «пожалуйста» и другие волшебные вежливые слова.

    Бывало, что регистратор не в настроении (с кем не бывает), но к нему обращаешься спокойно и он (она) тоже все без агрессии делает. В общем, добро мы сами творим и зло тоже, как бы тривиально это не звучало

  • Петрович 19 / 12 / 2015 Reply

    Я тоже знаю секрет. Когда обращаюсь к людям, которые по долгу службы меня обслуживают, начинаю разговор с «будьте добры», «подскажите, пожалуйста!» или извините, можно спросить?", и т.д., при этом никогда не забываю поздороваться.

    А если кто то считает, что эти люди — обслуга и обязаны подпрыгивать по мановению руки... Ну так и получайте в ответ равноценное хамство и равнодушие. А потом залезайте ВКонтакт и рассказывайте всем, какой беспредел в поликлинике, в больнице, в магазине, ксфе и т.д.

    У нас в Косте в плане перетереть всем кости особенно преуспели мамочки, из одноименной группы. Такого количества соплей-воплей, такой грызни больше нигде не встретишь. Боюсь даже представить, что вырастет из тех детей, которых воспитывают такие, с позволения сказать, «мамочки».

  • Прогресс или регресс?! 19 / 12 / 2015 Reply

    В больнице ттт не частый гость. Если обращаюсь, то к молодой девушке темненькой, вежливая, спокойно объясняет, что не могу сказать об остальных...

    Петрович, я тоже всегда «Здравствуйте, пожалуйста и т.д.» только почему-то некоторые в регистратуре таких слов не знают.

    Работа, конечно, не из легких у них, «стрессовая»... Я когда-то работала тоже на работе где был такой наплыв людей и люди были с разными проблемами и кричали и швыряли стулья, хлопали дверью. Старалась быстро урегулировать ситуацию, договорится с людьми от которых зависит разрешение проблемы, входила в положение человека. Просто некоторые приходят на работу отсидеть, а некоторые работать, а на такой работе нужно быть координатором, знать основы психологии и просто поставить себя на место «недовольного человека»!

  • Алена 21 / 12 / 2015 Reply

    В любой профессии есть человеческий фактор, но в профессии врача — внимательность, уважение и доброжелательность по отношению к человеку-пациенту — это не просто фактор,а тест на профпригодность. К сожалению, далеко не все этот тест проходят. К врачам обращаются, зачастую, в сложных ситуациях, когда очень трудно улыбаться, а хочется просто получить адекватную помощь, а не отвечать через стекло тетеньке на всю очередь что и где у тебя болит и доказывать, что именно ты достоин попасть на прием к врачу. Более того есть костомукшские врачи, которые могут спокойно продолжать праздновать новый год и никуда не торопиться, не смотря на то, что они в дежурной бригаде и по их специализации поступил тяжело заболевший ребенок. Но это уже не по теме работы регистратуры, а по поводу человеческого фактора(

  • Татьяна 23 / 12 / 2015 Reply

    Мне очень повезло с мужем))) когда надо попасть к врачу, он встает в 6 утра и едет за талоном. Совсем недавно нужно было срочно попасть к дерматологу, посмотрела на сайте поликлиники, что интернет-записи на ближайшие дни нет, но на следующий день есть один талон через регистратуру. Муж ранним утром отправился за талоном, перед ним к дерматологу никто талонов не брал, но когда подошла его очередь ему было сказано, что талонов нет! Муж естественно возмутился и сказал, что вчера жена смотрела в интернете и один талон был. Очень неохотно ему «нашли» злополучный талон. После таких мытарств (встать в 6 утра, отстоять очередь на улице, потом еще «выбивать» талон в регистратуре) муж приходит домой в полном бешенстве.

Добавить комментарий

*

code