МАПП «ЛЮТТЯ» НУЖДАЕТСЯ В РЕКОНСТРУКЦИИ

, Рабочий момент 5 комм.

За 2019 год выросло количество грузов, которые перемещаются через пункт пропуска «Люття». И эта тенденция будет сохраняться: предстоящая реконструкция трассы «Кочкома-госграница» неизбежно приведет к росту потока грузового транспорта через Костомукшу. В связи с этим еще острее встанет вопрос о пропускной способности МАПП «Люття».

Сегодня в Костомукше прошла встреча представителей таможенных органов России и Финляндии. Руководитель пункта пропуска «Вартиус» Атле Матилайнен и начальник таможенного поста «Люття» Антон Колодин обсудили планы работы в новогодние праздники и рассказали о запретах и ограничениях, которым следует придерживаться гражданам при пересечении границы. О них мы подробно расскажем завтра.

На встрече затронули вопрос об увеличении пропускной способности МАПП «Люття». Антон Колодин отметил, что в 2019 году на 29 процентов вырос оборот грузов через нашу границу. И, судя по ожидаемой реконструкции автодороги «Кочкома- гостраница», эта тенденция будет сохраняться. Назрела необходимость реконструкции пункта пропуска.

По словам Антона Анатольевича, проблема обсуждается и прорабатывается на уровне федерации. В частности решается вопрос о выделении финансирования для подготовки проектной-сметной документации. Есть надежда, что логичным завершением реконструкция нашей главной транспортной артерии будет реконструкция пункта пропуска «Люття».

Тем более что финская сторона планирует начать ремонт «Вартиус»  уже этим летом и расширять количество транспортных полос. Не хотелось бы, чтобы мы стали узким горлышком на торговом пути между нашими странами.

Фото из архива редакции

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

5 комм.

  • Владимир 18 / 12 / 2019 Reply

    Давно пора сделать таможню круглосуточно.

    • 64-я параллель онлайн
      64-я параллель онлайн 18 / 12 / 2019 Reply

      Владимир, этого не будет в ближайшее время точно.

      В первую очередь не хотят финны, они наоборот ратуют за сокращение времени работы пункта пропуска, в целях экономии денег.

      Чтобы хотя бы начать это обсуждать, трафик через наш МАПП должен как минимум втрое увеличиться. И то не факт.

  • Николай 18 / 12 / 2019 Reply

    Через пункт пропуска «Люття» нет и не будет роста потока грузового транспорта через Костомукшу в ближайшие 70 лет.

  • Карел 25 / 12 / 2019 Reply

    Вопрос об увеличении пропускной способности затрагивать нет смысла, его надо решать. Для финской стороны это достаточно увеличением полос, для нашей стороны это не о чём. С увеличением полос увеличится время оформления и контроля, куда спешить, вон сколько дорог. Будут на этих полосах водители жить днями, попомните мои слова если не дай бог случится такое «расширение». Увеличение пропускной способности МАПП Люття решается без затрат единой копейки из любого бюджета. Для этого достаточно убрать журналы контроля над журналами контроля всех видов, бумажных и электронных, которые дублируют друг друга по несколько раз. Отменить изготовление копий документов для того же контроля, копируемых в нескольких экземплярах и дорогих на долгую память о работе инспектора, сократить проставление печатей и штампов а не молотить ими словно молотобоец в кузнеце пол часа. Что там ещё смотрят в мониторы таможенники по часу, тоже унифицировать до минут. И будет всем щасе на двух полосах. Не надо искать рубль под фонарём на асфальте , если потеряли его в дремучих куширях бумаг. Кто обращал внимание на таможенника сколько у него авторучек по карманам? Как у матроса на пулемётной ленте. Это не форма одежды и не ритуал а рабочая необходимость. если во время оформления инспектор уронит авторучку на стол, ему проще взять другую чем искать упавшую на столе в ворохе бумаг. Извиняюсь за такой коммент если затронул честь мундира, но проблема именно в этом.

  • Карел 25 / 12 / 2019 Reply

    Что касается тенденции увеличения грузо-машин в связи с ремонтом дороги от мурманки до Люття. Личное мнение и не более. Никаких камней не в чей огород в статье нет. Автомобильного коллапса не будет, это вам любой логист скажет, если это логист, а не доморощенный участник ВЭД, спящий и видящий пункт пропуска работающим круглосуточно лишь потому, что этот «успевающий бизЬнесмен» за неделю еле сколотил лесовоз дров и не успел в рабочий, световой день вывезти. Вот если бы пункт работал ночью, то хорошо, бизнесу нет помех. А так, мешает расти из за головотяпства. Следующее, посмотрите глазами на карту дорог, где берётся товар и куда следует и что вы увидите. А увидите вы ( если считаете что весь выборгский или псковский поток пойдёт через Костомукшу) надпись — для дураков семь вёрст не круг. Товар в Финляндии находится на юге, в Котке. Через Костомукшу только местные транзиты, заблудившиеся питерские ( с северной загрузкой в Суоми), и случайные мурманские. Вот и весь северный коридор, больше похожий на какую то (цензура) щель, потому как все такие фуры тут имеют по полной, проверяются досконально, вплоть кто был дедушка у водителя. Сразу сомнения одолевают инспекторов, почему вдруг через нас? Не иначе, не иначе... Дай волю пограничникам, те и двигатель переберут, та ли там поршневая группа в машине. Шутка конечно. Так и надо, на границе тучи, как и лица контролёров, должны быть хмурыми. Не для обиды писал, просто посмотрел на карту автомобильных дорог и подумалось, зачем совещать то, что не реально , как например пограничный туризм. Мусолили этот вопрос мусолили а в итоге даже должность главного туриста города убрали. Будет дорога, жителям будет в первую очередь комфортно, а бизнес он не только короткий путь сам знает, но и деньги считать умеет.

Добавить комментарий

*

code