Станционный апгрейд

Рабочий момент

В Центральном карьере «Карельского окатыша» завершился первый этап реконструкции железнодорожной станции «Новая». Проект позволит увеличить пропускную способность железнодорожного узла.

Станция «Новая» была введена в эксплуатацию в мае 2016 года. Ее главная задача – приемка руды из Центрального карьера, которую привозили самосвалы на перегрузочный пункт №13. Сейчас в этом карьере строится уникальный комплекс циклично-поточной технологии (ЦПТ). Рудная линия уже запущена в работу и теперь руда поднимается наверх при помощи ленточных конвейеров к штабелеукладчику, который складирует руду в штабели. Далее погрузчики грузят ее в думпкары для доставки на фабрику.

Штабелеукладчик построили в стороне от действующего перегрузочного пункта № 3. Поэтому потребовалась дополнительная инфраструктура. Реконструкция началась в мае 2022 года.

– К новому складу реконструировали 5,5 километра пути, смонтировали 11 стрелочных переводов, построили два железнодорожных тупика, новую линию освещения, центральную и боковую контактную сеть, устройства сигнализации, централизации и блокировки. В январе 2023-го начались пусконаладочные работы. Первый технологический поезд с рудой ЦПТ отправился на фабрику 27 января, – рассказал менеджер по оперативной работе управления транспорта Сергей Зобов.

Движение поездов будет контролироваться с помощью удаленного управления. Вместо прежнего импортного оборудования установлена новая микропроцессорная система централизации (МПЦ-ЭЛ) отечественного производства.

– Для станции «Новая» подобрана система МПЦ-ЭЛ с безопасными контроллерами ввода-вывода и с релейным интерфейсом управления напольными объектами – светофорами, стрелочными электроприводами. Наша микропроцессорная централизация будет управлять оборудованием, контролировать его параметры и оптимизировать график перевозок. Киберзащищенность повысит безопасность и надежность линии, – отметил руководитель департамента промышленного транспорта компании «1520 Сигнал» Андрей Ашихин.

Настройка системы микропроцессорной централизации
Настройка системы микропроцессорной централизации

В настоящее время со станции «Новая» идет погрузка 7-8 технологических составов в смену. После завершения второго этапа реконструкции количество возрастет до 32 в смену. Второй этап реконструкции начнется в мае. Появятся дополнительные три километра пути и два тупика. Перегрузочный пункт №13 пока работает параллельно, после запуска обновленной станции на полную мощность, он будет закрыт.

Кстати

Масштабная реконструкция позволит увеличить объем отгружаемой руды со станции с 42 до 88 тысяч тонн в сутки.

Оцените статью
64 параллель онлайн