В одной сцепке

Судя по накалу страстей, который царил на конкурсе профмастерства локомотивных бригад, за победу в нем боролись самые азартные сотрудники «Карельского окатыша».

– Я вам гайки позакрутил так, что вы не открутите! – подшучивал над товарищами помощник машиниста Сергей Янкаускас.

Его бригаде пришлось особенно нелегко: выступая первыми, они столкнулись с намертво затянутыми креплениями, забитыми смазкой и пылью, и долго не могли заменить тормозную колодку локомотива. Зато у остальных участников дело пошло уже гораздо быстрее.

Откручивать неразработанные гайки тяжело

 

– У нас все по-честному, – прокомментировал ситуацию один из судей. Выступать первыми всегда сложнее, но очередность решал жребий.

Несмотря на все трудности, команда Сергея Янкаускаса и Николая Гаврилова попала на пьедестал почета, заняв третье место.

В шаге от победы Антон Гуц и Вячеслав Машуков

 

С теорией лучше всех справились Антон Гуц и Вячеслав Машуков. Они же блестяще выполнили сцепку локомотивов, не расплескав ни капли воды из стакана, стоящего на автосцепке. Такой плавный маневр вызвал бурные аплодисменты зрителей.

 

Но, находясь в шаге от победы, при выполнении задания «остановка у препятствия», ребята допустили наезд локомотива на щит, и заняли второе место.

Расстояние от локомотива до препятствия измеряли до миллиметра

 

– В этом задании важна слаженная работа бригады, – считает начальник локомотивной службы Сергей Кабаков. – Машинист не видит препятствие и полагается на команды помощника, который стоит на обочине пути у препятствия. Помощник должен почувствовать скорость, с которой движется локомотив, и вовремя дать команду остановиться. Лучше бы он в двадцати сантиметрах встал – была бы победа…

А победу в конкурсе одержала команда, которая ровно и грамотно прошла все этапы: Александр Степанов и Алексей Богданов.

Победители Александр Степанов и Алексей Богданов

 

– Мы выступали последними, и смогли сориентироваться, – рассказывает Александр Степанов. – Заприметили, где тяги остановились у других при замене тормозной колодки. Помощник очень грамотно скоординировал мои действия – вовремя дал команду остановки. В конкурсе важно все: и опыт, и мастерство, и везение.

 

Кстати

Судья конкурса Виктор Сусенков, сотрудник «Карельского окатыша» – один из самых опытных машинистов страны. В прошлом году он занял четвертое место в общероссийском конкурсе машинистов, а в июле этого года примет участие в международных соревнованиях в Якутске.

 

Оцените статью
64 параллель онлайн