Собор за торговым центром

, Город, Звонок в редакцию 19 комм.

— Недавно узнал, что решение о выделении земли под строительство кафедрального собора в Костомукше уже принято и что храм всё-таки построят в районе улицы Первооткрывателей, за торговым центром. Кто принимал это решение, на каком основании? Были ли другие варианты размещения собора? Почему не проводились публичные слушания по этой теме?

Вопросы читателя мы переадресовали в администрацию Костомукши, попросив заодно предоставить в распоряжение редакции план-схему с границами участка, выделенного под строительство храма.

Как сообщается в официальном ответе, основанием для принятия решения о предоставлении земли под строительство кафедрального собора послужило обращение епископа Костомукшского и Кемского Игнатия в адрес администрации округа. Из того же ответа следует, что участок на данный момент ещё не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт (поэтому, надо полагать, у чиновников не было возможности предоставить нам план-схему).

Что касается публичных слушаний, то они не проводились по той же причине – нет сформированного участка. Из этого можно сделать вывод, что вопросами постановки его на кадастровый учёт будет заниматься, скорее всего, сама епархия.

Также сообщается, что рассматривались и другие варианты размещения собора: в районе КСЦ «Дружба», у озера Контокки. Где именно у озера, не уточняется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

19 комм.

  • хз 28 / 11 / 2014

    РПЦ везде у нас дорога. хе-хе-хе. А где же защитники лесных куртин??? молодежный совет и тому подобное??))))) Выборы прошли и ладно.

    • Аноним 28 / 11 / 2014

      Очень оригинальный комментарий. Вспомни ещё всех президентов, русский менталитет и ложись опять на свою печку.

  • Алексей 28 / 11 / 2014

    Вскользь об этом храме А.Лохно упомянул, когда были публичные слушания о культурно-музейном центре... Тогда он сказал, что да епархия запросила землю за ТЦ. Непонятно — как они «соединят» нынешний храм, с новым? Будут бегать через дорогу? Это не говоря о том — нужен ли нам храм большего размера. Или статус обязывает?

    • Безбородов 04 / 12 / 2014

      Да не нужен вообще новый храм в нашем городе, в деревянный храм ни кто не ходит теперь а они лес хотят вырубать.

  • Алексей 28 / 11 / 2014

    Я бы на самом деле построил рядом с существующим храмом — дать землю вглубь (отрезать кусочек у лыжной базы) или отдать «верхнее кольцо» — все равно оно не используется). Хватит вырубать лес! Нормально будет выглядеть — торговый центр, а за ним купола!

  • Аноним 28 / 11 / 2014

    Скоро в городе места не будет совсем, приехал в гости, авто в районе вокзала оставил и гулять пешком по городу в котором через каждую улицу строения без подъезда для авто и парковки, даешь «пешеходный рай»

  • Аноним 28 / 11 / 2014

    Если церковь вместо леса воткнет туда свою совершенно ненужную постройку — перестану туда ходить. Позор им тогда и кара, за убийство деревьев. Если действительно такое сделают — тогда уж точно «чем ближе к церкви, тем дальше от Бога»

  • карамба 28 / 11 / 2014

    не, а РПЦ не волнует что там садик рядом и у деток режим? А то что жилые дома впритык будут? Не? Вообще пофигу? Ну так-то ничего, лег после работы поспать поутру, или после бессонной ночи с ребенком уснул, а тебе БАБАХ — заутренняя, вечерняя и прочие поводы колебания колоколов... СУПЕР!!! Строят пусть у верхнего кольца — и к своим постройкам рядом и от жителей подальше и места для подъезда есть, а то повалят со всех весей, там вообще полная опа будет.

  • Прихожанин 29 / 11 / 2014

    Храм — это место единения человека с Богом. Храмы во все времена украшали землю. Для них отводили лучшие места. Селитебная территория между торговым центром и девятиэтажками по ул. Карельской никак не тянет на Божью благодать. Кроме того лесная куртина защищает дома от северных ветров. Если её уничтожить изменится микроклимат.

    Предлагаю построить храм рядом с существующим; место намоленное, расположен на самом высоком месте в городе, что соответствует канонам православия возводить храмы на возвышенностях, холмах.

  • Ирина 30 / 11 / 2014

    Пусть оставят наши куртины в покое. Не хватало нам под окнами звона колоколов и паломничества! Где это видано — в жилой зоне храмы строить! Пусть в своей зоне строят! Или на Гипроруде. И лес вырубать не надо, и место красивое, и мешать никому не будут!

    • Неравнодушный 30 / 11 / 2014

      На счёт куртин согласен, нефиг мх трогать. А Гипроруду вообще, не трогайте, самый красивый уголок природы в городе. Отстаньте от нашего великолепного озера, и вообще не мешало бы разобраться, на каком конкурсе выделялась земля «Катиранте» под их бани? Не трогайте остатки природы своими алчными лапами, перестаньте «прореживать» и «облагораживать»наши улицы, скоро нечего будет РУБИТЬ! Опять по всему городу валяются спиленные деревья, господа занимающиеся «благоустройством», может вы успокоитесь, и займётесь наконец то посадкой деревьев и кустарников, достали...

  • Неравнодушный 01 / 12 / 2014

    И вообще, кто пилит деревья в городе у того говорят отсохнут руки и рог на лбу вырастит, вот так вот.

  • Акбар 01 / 12 / 2014

    Согласен со всеми комментаторами, что место предполагаемое под церковь самое неудачное из всех, что можно придумать со всех сторон. Уж какое там уединение.

    Любое другое, рядом с действующей церковью, пожалуй самое лучшее предложение, всех бы примирило. Вот теперь надо обращаться к депутатам, которые уже проявили себя на защите куртин, а также депутату Зайцу в округе, которого намечается стройка. Члены штаба ОНФ, которые отважно бросались в бой с рынком у ТЦ «Славяне», могли бы здесь также проявить себя.

    Короче, нужен мотор и организатор народного волеизъявления, тем более, пока я не сталкивался со сторонниками строительства там , где сейчас предполагается.

    Хорошо бы редакция поговорила на эту тему с руководством костомукшской епархии. Если они обладают мудростью, то должны понять- действовать вопреки настроению большинства жителей (если оно есть,конечно) для церкви очень вредно и не дальновидно.

  • Костомукшанин 02 / 12 / 2014

    На мой взгляд, как горожанина, строительство епархиального храма (раз мы теперь получили такой статус) должно вписываться в уже состоявшийся облик города. Строительство каменного храма, по величине значительно большего, чем наша деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в непосредственной близости от неё (хоть за торговым центром, хоть «потеснив лыжную базу» — это одни из наихудших вариантов. Эти два храма будут «противоречить» друг другу даже чисто внешне. С точки зрения намоленности этого места, то оно намолено в церкви, причём тут окрестности через дорогу или около лыжной базы? Канон строительства православных храмов не обязывает строительства на самом высоком месте в городе. Достаточно вспомнить храмы в Кеми, в Петрозаводске да и в других городах. Нигде не видел такого, чтобы все православные храмы в городе собрали на одном холме. А намоленное в течение многих лет место есть, ведь наш город был построен на месте бывшей деревни Контокки (Кондога), в которой был храм. Точное место можно определить по исторической карте, вполне возможно, что на нём еще не построили жилого дома. Это будет дань исторической справедливости. Да, это будет в районе так называемой гипроруды, и что? И при чём тут «не трогать озеро»? Про строительство храма «в озере» речи вообще не ведётся. А вот недалеко от него, так чтобы купола могли в нём отражаться, было бы на мой взгляд наилучшим решением. И звон колоколов раздавался бы окрест далеко, но не мешал бы жителям соседних домов. И вековой лес строительство не затронет, а расчистка от поросли, которая появилась после выселения деревни, пошла бы только на пользу. Возможно, кто-то считает, что город не нужно чистить от поросли ивняка и березняка, стричь газоны и в подтверждения своего мнения выносит свой мусор и вывозит остовы авто в эти куртины, но я считаю, что за городом, как и за причёской нужно ухаживать. А так как строительство храма затрагивает не только жителей одного избирательного округа, но и всех горожан, то обращаться нужно ко всему депутатскому корпусу.

  • Неравнодушный 02 / 12 / 2014

    Уважаемый Костомукшанин, вы совершенно правы, люди в купальниках будут особенно органично смотреться на фоне отражающихся куполов.

  • Неравнодушный 02 / 12 / 2014

    Построив церковь на гипроруде горожане лишатся одного из самых любимых и красивых мест отдыха. А если говорить прямо, вам что, негде молится, церковь в городе есть, есть, что вам ещё надо. Не трогайте природу заботливо сохранённую финскими строителями нам дуракам. Не нужны мне ваши постройки с глухими заборами. «Катиранта» огородила своё «хозяйство» глухим забором, вот красота, безусловно великолепные виды гипроруды от зтого только выиграли. Выделить землю на нижнем кольце под клуб, где стоял вековой лес, это вообще гениально. Может быть, канализацию пустим прямо в озеро? А чё, нормально.

    Адово семя пытается под благовидными предлогами уничтожить всё живое в нашем городе, превратив город парк в каменные джунгли . Люди не будьте равнодушными, не давайте уничтожать природу в нашем городе!

  • Коля 04 / 12 / 2014

    Зачем в Костомукше новый храм?Хватит врать про переполненность старого,при отце Никодиме ходило в разы больше и все помещались .Попы как обычно все врут, в старом храме народу нет ни в будни ни в воскресенье!

  • Никодим 04 / 12 / 2014

    Дорогие Костомукшане я связалась по телефону с отцом Никодимом ,он поддерживает жителей города которые выступают против вырубки леса и строительства нового храма на этом месте.

  • 64-я параллель онлайн
    64-я параллель онлайн 05 / 12 / 2014

    Комментирование темы закрыто.

Comments are closed.