«Карельский окатыш» приобрел новый тепловоз со встроенной системой регистрации параметров движения.
Это уже четвертый локомотив Брянского машиностроительного завода из серии ТЭМ18ДМ, который предназначен для маневровой работы и доставки вагонов на станцию Костомукша – Товарная, откуда готовую продукцию отправляют клиентам. Тепловоз, массой 126 тонн, оснащен электроникой, которая позволяет фиксировать любые параметры движения. Система также записывает все действия машиниста на маршруте. Информация в памяти регистратора может хранится до 60 суток.
— Впервые на комбинат поступила железнодорожная техника, оснащенная системой контроля движения с комплектом датчиков. Это, так называемый, «черный ящик». Блок сбора информации записывает все показания приборов, количество топлива в баке, скорость перемещения локомотива, его координаты. Это позволит глубже анализировать причины поломок и эффективнее проводить ремонты,— рассказывает начальник локомотивной службы управления транспорта «Карельского окатыша» Алексей Масалкин.
Локомотив, в отличие от предыдущих моделей старого образца имеет реостатную систему торможения, что позволяет сократить тормозной путь поезда и повысить безопасность движения. Есть телеметрическая система контроля бдительности машиниста, которая передает на пульт данные о состоянии работника и может остановить локомотив при резком ухудшении его самочувствия. В дополнение к существующей системе диагностики работы локомотива, благодаря которой на компьютере можно увидеть сбои ещё на начальном этапе и оперативно их устранить, установлен голосовой помощник. Он информирует машиниста о всех неполадках в электрической части оборудования. Внешний тюнинг связан с заменой буферных фонарей машины с обычных ламп накаливая на более экономичные – светодиодные.
По инвестиционной программе «Карельский окатыш» планирует и в дальнейшем приобретать такие тепловозы взамен тех, что уже отработали свой срок. Из четырнадцати единиц техники железнодорожного парка, планируется заменить девять.
Цифры:
1200 лошадиных сил составляет мощность нового тепловоза.