На дорогах возможен коллапс

По информации отдела ГОиЧС администрации округа, 22-24 октября у нас ожидаются первые заморозки, не исключены снегопады. При этом очень велика вероятность того, что обслуживать республиканские дороги будет некому. До «часа Х» чуть больше недели, а генеральный подрядчик – питерская компания «Ремстройкомплект» – не только не заплатил Костомукшскому ДРСУ за уже проведенные работы, но и прислал уведомление о расторжении с предприятием договора субподряда.

На сегодня долги генподрядчика перед ДРСУ приближаются к 10 миллионам. Из них почти 3 миллиона – за февраль-март, 6 миллионов 670 тысяч – за июль-август. При этом «Ремстройкомплект» признает только июльский долг, и на днях даже перечислил в счет его погашения миллион рублей. Этот миллион, впрочем, тут же был списан со счета ДРСУ по требованию налоговой инспекции. При этом генподрядчик уверяет, что не может перечислить всю сумму по причине того, что с ним не рассчитался Управтодор Карелии. А в Управтодоре утверждают, что уже полностью рассчитались с «РСК» за июль. Кто кого вводит в заблуждение?

 

Долг в 2 миллиона 900 тысяч за февраль-март «РСК» вообще не признает. Формально они вроде правы: на тот момент в схеме финансирования дорожных работ существовала еще одна «прокладка» в виде Службы заказчика, которая и должна была перечислить деньги ДРСУ. Предприятию от этого ни жарко, ни холодно: суды выиграны, с учетом пошлин и других издержек Служба заказчика должна уже больше 3 миллионов. Но что-то мне подсказывает, что выбить эти деньги из Службы заказчика вряд ли удастся. Не для того схемы с «прокладками» придумывались, чтобы эти конторы так просто с уже полученными бюджетными деньгами расставались.

С августовскими платежами тоже очень все интересно. «Работы за август месяц не приняты ввиду наличия ошибок» (цитата из письма гендиректора ООО «Ремстройкомплект» Н.Рыкова). Как пояснила врио директора ДРСУ Виктория Агапитова, по этому поводу уже ведется претензионная работа. Оказывается, «ошибками» генподрядчик называет то, что оформление отчетных документов не соответствует его представлениям о прекрасном. Поэтому в РСК «заворачивают» документы, не подписывая. ДРСУ намерено судиться. Сколько будет длиться вся эта тягомотина – одному богу известно. Но, по словам Виктории Агапитовой, других вариантов все равно нет.

В общем, деньги костомукшских дорожников греют пока чьи-то чужие карманы и покидать их, судя по всему, не торопятся. А тем временем, как мы уже говорили, на носу зима.

Из пяти КДМ (комбинированных дорожных машин) и двух грейдеров на ходу только один грейдер. Долги за ГСМ. Противогололедные материалы не закуплены. Если даже проплатить их сейчас, поступят они только через два месяца. Есть, правда, совсем небольшой запас с прошлого года, но хватит его ненадолго.

Чтобы быть готовыми к зимнему обслуживанию дорог, ДРСУ необходим как минимум миллион «свободных» рублей. Тогда можно будет отремонтировать технику,  закупить топливо, начать завозить песок. Но… 200 тысяч все еще «висят» на банковской картотеке. Если поступят дополнительные деньги – можно ожидать требования прокуратуры в первую очередь погасить долги по зарплате; сейчас работникам выплачены только 60 процентов за август. Следовательно, выход только один – выбивать долги у генподрядчика.

Генподрядчик упирается, методов воздействия на него, кроме длительных судов, у ДРСУ нет. Есть, правда, заказчики – Управтодор Республики Карелия и Госкомитет по дорожному хозяйству, транспорту и связи. Туда и направлено письмо из администрации округа, в котором описана ситуация, сложившаяся вокруг ДРСУ, с просьбой принять срочные меры. Хотя, судя по всему, тут уже не просить – тут требовать надо. Бить в набат. В отделе ГОиЧС предупреждают, что если дороги с наступлением заморозков не будут обслуживаться должным образом, к нам перестанут ходить пассажирские автобусы. А это уже не только дорожный коллапс, но и, фактически, транспортная блокада.

Оцените статью
64 параллель онлайн