ТУПИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Вопрос обустройства пешеходного перехода через железную дорогу к домам частного сектора за вокзалом вновь рассматривали на совещании в мэрии. На этот раз с участием представителей ОАО «РЖД». Итоги встречи не порадовали жителей: монополист отказывается строить переход.

Мы уже писали о сложившейся ситуации. Вроде бы легальный переход есть — он там же, где и автомобильный переезд, но топать до него пешком целый километр, наматывая лишние круги, никто не хочет. В итоге жители «завокзалья» пересекают железную дорогу в районе «финского» стадиона. За что, кстати, регулярно получают штрафы от полицейских.

В 2017 году оштрафовали 20 человек, в 2018 — 29, в 2019 — троих. Судя по цифрам, в этом году полиция решила не замечать нарушений, либо жители стали осторожнее в своих нелегальных перебежках.

 

переход за вокзалом

 

После обращения жителей со своей бедой в администрацию округа появилось письмо в ОАО «РЖД» от и.о. главы округа Сергея Новгородова с просьбой рассмотреть вопрос обустройства пешеходного перехода, удобного людям.

В «РЖД» ответили просто: строительство подобных переходов не предусмотрено в среднесрочной инвестиционной программе Октябрьской железной дороги. И в качестве ответного хода предложили администрации рассмотреть возможность организации доставки граждан к своим домам регулярным автобусным рейсом номер 7. Для этого «достаточно незначительно продлить маршрут движения автобуса», делает выводы исполнитель письма от «РЖД».

На совещании в мэрии позицию «РЖД» активно защищали сотрудники Беломорской дистанции пути Юлия Межуева и Андрей Крючков.

По их словам, сооружение пешеходного перехода вместе с подготовкой проектной документацией обойдется в восемь миллионов рублей. Компания не будет вкладывать такие средства на участок дороги, где в сутки проходит всего 3-4 пары поездов. Есть официальный переход, пусть жители пользуются им. И вообще, обеспечивать социальную инфраструктуру для жителей – задача местной власти, а не коммерческой компании, убеждены представители железной дороги.

 

rzhd-1

 

— Железная дорога появилась раньше садоводств, — говорит Юлия Межуева. — Когда люди строили там дома, а мэрия давала им прописку, люди соглашались с условиями проживания.

Кроме того, строительство пешеходного перехода не гарантирует, что жители не будут выходить на железнодорожные пути в неположенных местах, считают сотрудники «РЖД»

— Мы выезжали на место. От каждого домика построена деревянная лестница к выходу на железную дорогу. Люди выходят на путь там, где им удобно, – говорит Юлия.

Глава округа Анна Бендикова заняла осторожную позицию. По ее словам, судебная практика по подобным спорам неоднозначная. Есть решения судов, которые обязывали «РЖД» оборудовать переходы через пути, а есть и прямо противоположные судебные акты. Она не уверена в положительном исходе судебного дела: как бы суд не обязал администрацию обеспечить в «завокзалье» автобусное сообщение.

 

rzhd-2

 

Интересно, что сами жители тут же высказались против автобусов, они настаивают на оборудовании пешеходного перехода.

— Мы не будем по часу ждать автобуса, — заявил один из председателей садового общества.

Кроме того, дальше въезда в «завокзалье» автобус не пройдет: не позволяет ширина дороги и отсутствует разворот, поэтому общественный транспорт в любом случае не решит проблему.

Ответ из Карельской транспортной прокуратуры тоже был неутешительным: один переход уже есть, и поэтому нет оснований заставлять «РЖД» строить новый.

Нам кажется, что другого пути, кроме как идти в суд и добиваться правды там, у жителей «завокзалья» не осталось. И, судя по ответу прокурора, отстаивать свои права людям придется самостоятельно.

 

Цифры

Сегодня за вокзалом выделено 300 участков, 150 человек, согласно документам, проживают там постоянно.

Оцените статью
64 параллель онлайн