Вопрос обустройства пешеходного перехода через железную дорогу к домам частного сектора за вокзалом вновь рассматривали на совещании в мэрии. На этот раз с участием представителей ОАО «РЖД». Итоги встречи не порадовали жителей: монополист отказывается строить переход.
Мы уже писали о сложившейся ситуации. Вроде бы легальный переход есть — он там же, где и автомобильный переезд, но топать до него пешком целый километр, наматывая лишние круги, никто не хочет. В итоге жители «завокзалья» пересекают железную дорогу в районе «финского» стадиона. За что, кстати, регулярно получают штрафы от полицейских.
В 2017 году оштрафовали 20 человек, в 2018 — 29, в 2019 — троих. Судя по цифрам, в этом году полиция решила не замечать нарушений, либо жители стали осторожнее в своих нелегальных перебежках.
После обращения жителей со своей бедой в администрацию округа появилось письмо в ОАО «РЖД» от и.о. главы округа Сергея Новгородова с просьбой рассмотреть вопрос обустройства пешеходного перехода, удобного людям.
В «РЖД» ответили просто: строительство подобных переходов не предусмотрено в среднесрочной инвестиционной программе Октябрьской железной дороги. И в качестве ответного хода предложили администрации рассмотреть возможность организации доставки граждан к своим домам регулярным автобусным рейсом номер 7. Для этого «достаточно незначительно продлить маршрут движения автобуса», делает выводы исполнитель письма от «РЖД».
На совещании в мэрии позицию «РЖД» активно защищали сотрудники Беломорской дистанции пути Юлия Межуева и Андрей Крючков.
По их словам, сооружение пешеходного перехода вместе с подготовкой проектной документацией обойдется в восемь миллионов рублей. Компания не будет вкладывать такие средства на участок дороги, где в сутки проходит всего 3-4 пары поездов. Есть официальный переход, пусть жители пользуются им. И вообще, обеспечивать социальную инфраструктуру для жителей – задача местной власти, а не коммерческой компании, убеждены представители железной дороги.
— Железная дорога появилась раньше садоводств, — говорит Юлия Межуева. — Когда люди строили там дома, а мэрия давала им прописку, люди соглашались с условиями проживания.
Кроме того, строительство пешеходного перехода не гарантирует, что жители не будут выходить на железнодорожные пути в неположенных местах, считают сотрудники «РЖД»
— Мы выезжали на место. От каждого домика построена деревянная лестница к выходу на железную дорогу. Люди выходят на путь там, где им удобно, – говорит Юлия.
Глава округа Анна Бендикова заняла осторожную позицию. По ее словам, судебная практика по подобным спорам неоднозначная. Есть решения судов, которые обязывали «РЖД» оборудовать переходы через пути, а есть и прямо противоположные судебные акты. Она не уверена в положительном исходе судебного дела: как бы суд не обязал администрацию обеспечить в «завокзалье» автобусное сообщение.
Интересно, что сами жители тут же высказались против автобусов, они настаивают на оборудовании пешеходного перехода.
— Мы не будем по часу ждать автобуса, — заявил один из председателей садового общества.
Кроме того, дальше въезда в «завокзалье» автобус не пройдет: не позволяет ширина дороги и отсутствует разворот, поэтому общественный транспорт в любом случае не решит проблему.
Ответ из Карельской транспортной прокуратуры тоже был неутешительным: один переход уже есть, и поэтому нет оснований заставлять «РЖД» строить новый.
Нам кажется, что другого пути, кроме как идти в суд и добиваться правды там, у жителей «завокзалья» не осталось. И, судя по ответу прокурора, отстаивать свои права людям придется самостоятельно.
Цифры
Сегодня за вокзалом выделено 300 участков, 150 человек, согласно документам, проживают там постоянно.