«Осенние цветы»: спектакль о том, как важно уметь отпускать прошлое (12+)

, Культура

В ноябре на сцене Культурно-спортивного центра «Дружба» Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии представит две постановки – «Тук-тук» и «Осенние цветы». Два совершенно разных спектакля покажут публике в один вечер. О том, почему героиня Татьяны Таранец решает отказаться от романтических отношений с мужчиной своей юности, читайте в интервью.

– Татьяна, Вы были автором текстовой части спектакля. На Ваш исполнительский талант ориентировались постановщики. В итоге в “Осенних цветах” рассказ А. Куприна соседствует с поэзией Серебряного века и камерной музыкой петербургских композиторов разных лет. Расскажите, что за задача стояла перед Вами?

– Изначально мне было нужно придумать вечер романса, тема которого будет связана с Петербургом. Я решила, что в его основе должны быть литературные произведения. И вот мне в руки попадают «Осенние цветы» из его цикла «Женские письма». Рассказ написан от первого лица — от имени женщины, которая едет в поезде и пишет своему возлюбленному вот это прощальное письмо… Судьба этой героини связана с Санкт-Петербургом. Поэзию в спектакль добавил режиссер Олег Корж – наши герои буквально разговаривают стихами Ахматовой, Блока и других поэтов Серебряного века. А невероятную музыкальную драматургию, неповторимую атмосферу помогает создать, конечно, музыка петербургских композиторов: Сергея Баневича, Вадима Бибергана, Анатолия Кальварского, Георгия Фиртича, Исаака Шварца. Мне кажется, нам удалось связать в один смысловой и энергетический узел и прозу, и поэзию, и песни, и музыку…

– Вы играете этот спектакль на расстоянии вытянутой руки от публики. Какие ощущение рождаются во время спектакля у Вас из-за этой близости со зрителями? И в чём вообще уникальность постановки для Вас как для актрисы?

– Принято считать, что если спектакль музыкальный, то он идёт в сопровождении оркестра или ансамбля, или более современной какой-нибудь электронной музыки. “Осенние цветы” исполняются под рояль: и это придаёт ему определенную камерность. Здесь зритель сидит действительно на расстоянии вытянутой руки от нас — и это, конечно, накладывает на артистов очень большую ответственность. Я могу признаться, что после каждого показа, хотя он идёт по времени всего один час, я выхожу так, как будто я отработала очень большой спектакль... В “Осенних цветах” мы должны следить за каждой мелочью. Вот это сконцентрированное внимание отбирает очень много сил и энергии.

– Татьяна, расскажите о своей героине в этом спектакле. Какая она? Кому из зрителей интереснее всего будет узнать её историю?

– Моя героиня не совсем простая женщина. Она, как мы понимаем, принадлежит к высшим слоям петербургского общества: в её жизни много встреч, важных приёмов, а главное – она постоянно должна быть рядом со своим супругом. Но всё это время её не отпускают воспоминания о молодости, о счастливом времени, которое она провела на юге со своим возлюбленным. Почему ей пришлось уехать из родного города, мы точно не знаем – но я думаю, родители были против её отношений с любимым человеком. И хотя она уехала в столицу, вся красивая жизнь, вся эта суета петербургская, материальный достаток – это не может восполнить той нежности, трепета и тепла, что были в юношеских отношениях. Она скучает по ним. Влюбленные переписываются, решаются на встречу – но в какой-то момент героиня понимает, что невозможно вернуть время и прежние чувства: её возлюбленный уже изменился, он не тот человек, которым она его помнила. И чтобы не испортить воспоминания, нужно уехать… Режиссёр как раз и ставил такую задачу для того, чтобы зритель мог увидеть вот эти все тонкие грани, перемены настроения, воспоминания, чтобы зрителю стало понятно: почему она бросает его, почему она не выполняет своё обещание, почему она уезжает. А у Куприна это написано в другой форме.

– А о чём, на Ваш взгляд, прежде всего, получился спектакль?

– Если у тебя разбилось сердце о любовь, не пытайся возвратить её назад: ничего хорошего из этого не получится. Той теплоты, той юношеской лёгкости уже не вернуть: когда ты понимаешь, что завтра будет новый день, и ты будешь так же счастлив, и весь мир будет вокруг тебя существовать в каком-то необыкновенном розово-золотом цвете. Это спектакль об умении чувствовать время, отпускать прошлое – и однажды суметь принять свою большую любовь всего лишь как одно из прекрасных воспоминаний.

Спектакль пройдет в рамках гастролей фестиваля «Золотая маска» при поддержке компании «Северсталь».

Беседовала Надежда Базюкевич

Фото Марии Ковалевой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий

*

code