Любовь и море

Наверняка не ошибусь, если скажу, что рыбалка – любимое занятие каждого второго костомукшанина. Но вот любителя подводной охоты нужно еще поискать.

Евгения Никитина мы отыскали на «Карельском окатыше», где он работает мастером по ремонту электрооборудования.

Его увлечение подводной охотой началось со старого ружья, которое однажды отец достал из закромов.

– Я попробовал – понравилось. А дальше пошли вливания денежных средств, – рассказывает Евгений. – Это удовольствие не дешевое: чтобы с чего-то начинать, нужно выложить порядка пятидесяти тысяч: маска, ласты, гидрокостюм, подводное ружье, отгрузка… Причем мы говорим о подводной охоте на задержке дыхания, без акваланга. Охота с аквалангом запрещена. Со вспомогательными средствами орудуют только браконьеры.

 

Заниматься охотой можно и в карельских водоемах, а вот любоваться подводными пейзажами лучше в Баренцевом море. Оно зимой не замерзает, растения в нем не отмирают и всегда сохраняют свою красоту. А еще оно кишит рыбой, крабами, морскими звездами, гребешками, млекопитающими… Кишит настолько, что иногда его обитатели становятся навязчивыми.

– Когда я первый раз попал на Баренцево море, морские котики приняли меня за своего. Они начали подплывать, играть со мной. А я до последнего момента, думал, что это мой напарник крутится рядом: видел только какую-то тень боковым зрением. Потом понимаю, что она слишком быстро передвигается – поворачиваюсь, а передо мной морда огромная и усы, в пузырьках воздуха. Как-то не по себе сразу стало…

 

 

Максимальная глубина погружения для меня – 15 метров. Это равно высоте пятиэтажного дома. При всплытии с такой глубины возникают неприятные ощущения: не хватает кислорода. А комфортное для меня погружение – до 10 метров.

На небольшие озера и реки часто выезжаю с супругой, пока родственники отдыхают на берегу, я охочусь. А в серьезные водоемы предпочитаю нырять в компании: хорошо, когда рядом есть страхующий подготовленный напарник.

 

Бывали разные ситуации: и ногу сводило, и в сети рыболовные попадал. Раньше я плавал в костюме для дайвинга – он весь в молниях, липучках. Пока однажды не зацепился этими застежками за рыболовную сеть так крепко, что мне пришлось вместе с ней грести до берега. А мог и не выбраться вовсе…

После этого купил себе нормальный гидрокостюм, именно для подводной охоты. И специальный нож, который теперь всегда со мной. Так потихоньку я обрастал новым снаряжением, учился на своем опыте.

Ружья я пробовал разные, но из всех предпочитаю арбалетного типа. У меня их два: одно для карельских водоемов, стреляет метра на три, второе – для Кольского полуострова, его дальность около 4,5 метра.

 

 

Сезон открываю в середине июня, а в конце сентября уже сворачиваю: вода в наших водоемах не самая теплая. Хотя бывало и поздней осенью нырял с радостью.

У нас сложилась хорошая компания увлеченных людей, и если все получится, то в июле мы опять поедем на Кольский полуостров. Баренцево море меня не отпускает. Я влюбился в него…

 

 

Между тем

Чтобы вода не выталкивала тебя на поверхность, но при этом сохранялась плавучесть, подводные охотники отгружают себя специальными грузами, вес которых каждый подбирает индивидуально в зависимости от массы тела, толщины гидрокостюма и глубины погружения.

Фото из личного архива Евгения Никитина

Оцените статью
64 параллель онлайн