В России установлен срок введения обязательной маркировки молочки – она начнется с 1 июня 2020 года. Выпущенные до этого срока товары производители смогут реализовать до 1 декабря следующего года.
«Молочку» правительство включило в перечень товаров для обязательной маркировки еще в июле этого года, но сделало сноску, что точные сроки введения этой нормы будут определены по результатам эксперимента, сообщает Российская Газета.
В пилотный проект включили отдельные виды молочной продукции: те, что выработаны из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока или молочных продуктов.
Цифровой двухмерный код стали наносить на молоко, кефир, йогурт, сливочное масло, сгущенку, мороженое, сыры и творог.
При этом министерство промышленности и торговли при подготовке правил должно учесть интересы производителей, которым разрешат реализовать немаркированную продукцию до 1 декабря. Это, считают в правительстве, позволит обеспечить плавный переход к новой норме и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.
Фото: Pixabay.com