В российские магазины уже на этой неделе поступят товары, отмеченные государственным Знаком качества. Если раньше о «заслугах» продуктов и других товаров можно было узнать только на сайте Роскачества или прочитать в СМИ, то теперь эту информацию можно найти прямо на этикетках, сообщает «Российская газета».
За год Роскачество протестировало более тысячи товаров пищевой и легкой промышленности, и только сорок пять из них, причем конкретных производителей, получили Знак качества. Это мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, промтовары и так далее. Первые отличительные знаки появятся на этикетках подсолнечного масла и майонеза белгородского производителя, а также красной икры одного из мурманских производителей.
После появления Знака качества на этикетках товары не должны подорожать, в повышении цены на них нет смысла, считают в Роскачестве. Международный опыт говорит о росте продаж таких товаров в среднем на 20-60 процентов, поэтому производители имеют возможность заработать на росте объемов реализации, а не за счет повышения цен.
С октября товары со Знаком качества займут особые места в крупных торговых сетях и будут всегда на виду. Роскачество разрабатывает специальную промокампанию для их продвижения, на это планируется потратить до 15 миллионов рублей.
Также ведомство запустило проект сотрудничества с регионами. Оно предполагает дополнительное включение в исследования товаров местного производства, что позволит малому и среднему бизнесу выйти на новые рынки.