Ничейный хлам

На фотосессию в подвал дома №1 по улице Интернациональной нас пригласил председатель совета МКД Владимир Возжунин: «Я хочу, чтобы вы сами увидели, что тут творится». Почти все помещения тут оказались завалены разнообразным хламом.

С 24 января на основании решения Верховного суда подвальные помещения, которые не были приватизированы, принадлежат собственникам, то есть жильцам. Напомним, ранее этим нежилым фондом распоряжалась администрация, комитет по управлению муниципальной собственностью.

 

inter-1-60107

 

– Теперь, наконец, подвальные помещения принадлежат собственникам. Но у меня есть вопрос: кто должен разгребать весь тот хлам, который остался после прежних хозяев? – спрашивает Возжунин.

А разгребать есть что. Я бы сказала, это настоящие авгиевы конюшни. При том, что частично мусор из подвала шестого подъезда был вывезен добровольцами из числа жильцов. Почти все помещения подвала завалены разнообразным хламом: мониторами, колченогой мебелью, есть стиральная машинка и даже старая ванна, кабели, дощечки разной длины и ширины, люминесцентные лампы…

 

 

 

Чье именно все это барахло, Владимиру Возжунину понятно, не понятно, как заставить его вывезти мусор. Изначально это был велопункт, он существовал примерно с восьмидесятых годов. У господина Теренина, который им распоряжался, договора на аренду, как выяснилось, никогда не было. Кроме того, что теперь его привлечь к вывозу мусора невозможно юридически, это означает еще и то, что он не платил ни за электроэнергию, ни за воду, которая расходовалось в подвале. Эти платежи ложились на плечи жильцов дома.

Председатель поднимал этот вопрос ещё в 2016 году, к этому моменту так называемые арендаторы съехали из помещения. Возжунин попросил администрацию обязать Теренина вывезти свое «добро», и там даже обещали помочь. Однако воз и ныне там. Я, по простоте душевной, предложила устроить что-то типа «garage sale», гаражную распродажу – пусть люди придут и повыбирают, может, кому-то что-то сгодится, например, столы или лампы?

– Да что вы? – машет руками Возжунин. – Люминесцентные лампы теперь никому не нужны, их время безнадёжно прошло. Все используют современные энергосберегающие лампы, они тратят в три раза меньше электричества. А 261-й федеральный закон просто обязывает использовать управляющие компании энергосберегающие лампы.

 

 

По подсчетам председателя, вывоз мусора, с учётом всех затрат может вылиться в сумму около 40 тысяч рублей. Необходимо разобрать завалы, заплатить грузчикам, заказать автомобиль, отдать деньги за складирование мусора на свалке. Почему жильцы должны за это платить? Эти помещения, честно говоря, существовали в качестве склада ненужных вещей для тех, у кого был туда доступ.

– Но помещение, фактически, освобождает администрация, значит, она должна и платить за это, – считает Владимир Возжунин. – Аналогичные проблемы возникнут и у других собственников подвальных помещений. Подобную картину можно наблюдать любом доме, – утверждает он.

Редакция «64 параллели» связалась с КУМС, чтобы узнать,собирается ли администрация помочь с вывозом мусора на Интер 1.

– Действительно, Владимир Викторович Возжунин обращался к нам по этому вопросу. В августе 2017 года мы направили Теренину, руководителю велоклуба, который располагался в шестом подвале этого дома требование освободить помещение в пятидневный срок. Теренин попросил об отсрочке на месяц, но слово не сдержал. В ближайшее время сотрудники комитета по управлению муниципальной собственностью произведут осмотр помещения. На месте мы решим, как можно помочь собственникам.

Оцените статью
64 параллель онлайн