НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

Геологи «Карельского окатыша» вместе с учеными из Республики Беларусь провели важный эксперимент в рамках проекта по модернизации рудоконтрольной станции.

Сейчас в карьерах комбината содержание железа в руде измеряют дистанционно при помощи рудоконтрольных станций (РКС). Водитель самосвала подъезжает к станции и ждет, пока оператор опустит датчик в кузов. На этот процесс порой уходит несколько минут. По заявке «Карельского окатыша» белорусские ученые разработали бесконтактную систему.

– Главная цель эксперимента – увеличить объем измеряемого материала и достоверность опробования. В новом варианте самосвалам не потребуется останавливаться, они будут проезжать под датчиком на минимальной скорости, замеры будут проводиться не точечно, а в непрерывном режиме. Благодаря исключению остановок повысится производительность техники. Возможно, получится снизить расходы на топливо и шины, – комментирует ведущий эксперт дирекции по развитию ЖРА Иван Василица.

 

Костомукша, Карельский окатыш, Северсталь, комбинат, ГОК, железная руда

Так замеряется железо в руде в карьерах «Карельского окатыша» сейчас

 

Действующий датчик состоит из двух катушек – передающей и принимающей электромагнитное излучение. В экспериментальном датчике уже три катушки: одна передающая и две приемных. Помимо этого, в него входит лидар  или лазерный дальномер. Именно с его помощью будет возможно бесконтактное измерение.


цифра
50-70 сантиметров –  планируемая высота нового датчика над рудой

– В отсутствии руды сигнал на приемных катушках равен условному нулю. В присутствии любого объекта, искажающего магнитный поток, в том числе и руды, сигнал возрастает пропорционально магнитной восприимчивости объекта (качеству руды). Лидар необходим для окончательной интерпретации результатов измерения за счет оценки геометрии навала руды в кузове,   – говорит старший научный сотрудник «ИПФ НАН Беларуси» Игорь Скурту.

 

Костомукша, Карельский окатыш, Северсталь, комбинат, ГОК, железная руда

Идет процесс настройки датчика

 

Работоспособность системы сначала проверили в цехе по производству геологических работ, а затем перевезли в карьере «Центральный» и смонтировали рядом с действующей рудоконтрольной станцией. Реакцию датчика протестировали на разных высотах, с гружеными и с пустыми кузовами самосвалов. Результаты измерения сейчас анализируются. Следующим этапом станет проверка датчика в промышленных объемах. Эксперимент запланирован на август.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий