Определен список слов и выражений, использование которых неприемлемо в рекламе лекарств. Они зафиксированы в рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных препаратов, рассказывает Российская газета.
Документ подписан крупнейшими фармацевтическими ассоциациями страны, членами которых являются около 100 самых крупных российских и международных компаний, и Федеральной антимонопольной службой. Его цель — формирование единообразной практики при подготовке рекламных материалов.
Например, в рекомендациях написано, что недопустимо использовать в рекламе глаголы и глагольные формы совершенного вида,существительные и наречия, указывающие на наступление конечного результата и не позволяющие иного толкования. Речь идет о таких словах, как «избавит», «вылечит», «победит», «устранит», «снимет» (боль, спазм), «помогает излечить» или «непременно», «гарантированно», «навсегда».
Вместо этих слов нужно использовать глаголы несовершенного вида – «лечит», «способствует лечению», «помогает» (снимать, восстанавливать), существительные и наречия типа «причина», «заболевание», «симптомы», «бережно», «удобно», «существенно». Исцеляющие свойства препаратов, которые рекламируются, должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами медпомощи или иными документами, утвержденными Минздравом.
Кроме того, в рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, «будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном образе или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя», написано в рекомендациях.
Фото: pixabay.com