Производители начали уменьшать размеры упаковок продовольственных товаров, сохраняя прежнюю цену.
Как пишет «Коммерсант», компании начали выпускать продукты в меньших упаковках из-за роста издержек и чувствительности потребителей к ценам. Производители рассчитывают, что такая мера позволит сохранить и рентабельность, и покупателя.
Ссылаясь на представителя одной из торговых сетей, издание приводит примеры новых, «измельчавших» линеек: шоколад «Россия» (82 грамма вместо 85), йогурты «Активиа» (260 граммов вместо 270), макароны «Макфа» появились в упаковках 400 граммов вместо 450, Heineken начал выпускать пиво в банках объемом 0,43 литра.
Шанс стать стройнее появился не только у покупателей, но и у их питомцев. Так, источник сообщил «Коммерсанту», что Mars начал поставлять корма для домашних животных в упаковке по 75 граммов, ранее их вес составлял 85 граммов.
Другие торговые сети прокомментировали информацию. В «Верном» изданию ответили, что снижение массы продукта не приводит к падению спроса. А в «Ленте» в последнее время не замечали уменьшения упаковок.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев ответил изданию, что снижение веса продукта на 5-10 граммов при больших масштабах может оптимизировать издержки. Он объяснил, что для потребителей этот процесс может быть не очень заметен, чего нельзя сказать о повышении розничных цен.
Фото: pixabay.com