Берегите ваши финансы

Происшествия

Больше трёх миллионов рублей отдала костомукшская пенсионерка телефонным мошенникам. Женщина сама перевела накопления небольшими частями на «безопасные» счета.

75-летняя жительница города горняков рассказала, что в конце декабря ей поступил телефонный звонок якобы от сотрудника сотовой компании. Он сообщил, что у неё истекает договор на оказание услуг связи и для его продления рекомендовал установить на телефон специальное приложение. Далее собеседник запросил у пенсионерки паспортные данные и, как только она их озвучила, отключился.

Спустя время костомукшанка зашла в приложение банка и обнаружила, что с её счета пытались списать 950 000 рублей, но операция была отклонена. Буквально через несколько минут с ней связался мужчина, который представился сотрудником силового ведомства, и сообщил, что её личный кабинет на портале госуслуг взломали.

Женщине сообщили, что ей придётся поменять паспорт – этим вопросом собеседник обещал заняться лично. Для того, чтобы «обезопасить» деньги, на помощь пришёл якобы сотрудник банка. Он связался с женщиной через мессенджер и для достоверности прислал ей документ, похожий на удостоверение. Мужчина посоветовал пенсионерке приобрести новый мобильный телефон и сим-карту,  продиктовал логин и пароль для входа в банковское приложение, затем велел переводить накопления небольшими частями на «безопасные» счета, якобы принадлежащие сотрудникам банка. С его помощью она выполнила несколько таких денежных переводов почти на 3 200 000 рублей.

Возбуждено уголовное дело. Полиция Карелии призывает граждан быть бдительными и не сообщать посторонним персональные данные.

По информации МВД по Республике Карелия

Оцените статью
64 параллель онлайн