Российские экологически чистые продукты под специальным брендом смогут завоевать доверие на внутреннем рынке и за рубежом. Создание такого бренда президент Владимир Путин поручил правительству. Для этого потребуется оперативно менять законодательство.
Создание в России «зеленого» бренда позволит вытеснить с рынка недобросовестных производителей, которые пишут на этикетках эпитеты вроде «экологические», «натуральные», «био» без всякого на то основания.
Чтобы в России сложился национальный бренд «зеленой» продукции, потребуется выстроить систему ее производства и сертификации в короткие сроки. За рубежом экологически чистые и органические продукты сертифицируются и маркируются отдельно уже десяток лет. У нас закон об органической продукции принят только в прошлом году, а вступит в силу в следующем. Оказалось, что на перспективном мировом рынке Россия вынуждена спешно догонять другие страны, у которых значительно меньше ресурсов для производства «органики».
На перспективный рынок «зеленой» продукции теперь рассчитывают выйти многие компании, чтобы воспользоваться актуальным трендом, рассказывает Российская Газета.
В законе указано, что продукция может быть промаркирована как органическая лишь после внесения ее в государственный реестр производителей органической продукции РФ, но самого реестра пока нет.
«Работа по взаимопризнанию стандартов России и стран ЕС и США необходима, но это займет годы, тем более что политическая ситуация накаляется», — рассказывает председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. В Союзе предлагают внести поправки в закон и признать в России международные стандарты сертификации «зеленой» продукции.
Фото: Pixabay.com