В КАРЕЛИИ МОГУТ СНИЗИТЬСЯ ТАРИФЫ ОСАГО

Названы регионы, относящиеся к «зеленой зоне» по ОСАГО. Это значит, что в этих областях наиболее благоприятная ситуация по частоте страховых случаев, средней выплате, соотношению судебных и несудебных выплат, а также накладных расходов в суде и суммы основного требования и по другим показателям, отражающим ситуацию с убыточностью ОСАГО. Поэтому они имеют наибольший потенциал по снижению тарифов.

В «зеленую зону», помимо Карелии, вошли также Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Мордовия и Саха (Якутия). Однако пока этот список предварительный. Финальный определят страховщики после анализа своих портфелей, который они проводят сейчас.

«Уверен, что первые изменения мы с вами сможем ощутить сразу же после начала реформы. И пусть они будут не такими масштабными, но расширение тарифного коридора, изменение подхода к коэффициентам возраст-стаж и бонус-малус уже позволит уточнить стоимость полиса. В дальнейшем разница между ценой на ОСАГО 2018 года и текущей стоимостью будет только увеличиваться. Цена все точнее будет отражать индивидуальные параметры каждого водителя», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Согласно предварительным расчетам, тарифы на ОСАГО могут быть повышены для 17% «аварийных» автовладельцев, а для остальных 83% тарифы, скорее всего, станут ниже.

«В конечном итоге целью либерализации является отказ от группового определения тарифов и переход на полностью персональный подход. Тогда принадлежность страхователя к какой-либо группе, в том числе по территориальному признаку, перестанет иметь значение. Но сейчас об этом говорить рано, реформа должна быть постепенной. Поэтому пока стоит ожидать только небольшого снижения стоимости на ОСАГО для жителей некоторых регионов. Но это уже важный шаг к свободному тарифу, и более глобальные перемены – не за горами», — поддержал мнение президента РСА юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

По материалам пресс-службы проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Фото: Рressfoto/@ED_Z

Оцените статью
64 параллель онлайн