В Костомукше продолжается «Педагогический Олимп – 2024». В этом году в конкурсе профессионального мастерства представлены две номинации: «Учитель года» и «Классный руководитель года».
В Центре развития образования 5 марта состоялся заключительный этап «Классного руководителя года». На мастер-классах педагоги поделились лучшими практиками. До этого они уже показали свой опыт на этапах «Разговор со школьниками» и «Классный час». Школьникам так понравились занятия, что они выразили желание продолжить общение и вне конкурсных мероприятий.
В номинации «Классный руководитель» в этом году принимают участие четыре педагога: Светлана Володченко из школы № 1, Елена Ивахно из Пушкинской школы – учителя начальных классов, а также учитель информатики школы № 3 Светлана Василенко и педагог Вокнаволокской школы Анна Дорофеева.
Первой выступила Светлана Володченко, рассказавшая о своём опыте коллективной творческой деятельности. Преимущество такой формы воспитательной работы в том, что она способствует взаимодействию коллектива, объединению и сплочению детей и педагогов и развитию способностей ребёнка. Особенно ребятам нравится такой вид деятельности, как буктрейлер. Когда ученики записывают короткий видеоролик о какой-либо книге.
– Мы ведём и обычный читательский дневник. Но современным детям не всегда интересно только читать. А такая форма, как буктрейлер – это первые шаги к блогерству. Ребята с интересом делают видеообзоры, рекомендации на книгу, – отметила Светлана Николаевна.
Анна Дорофеева представила плюсы ситуационного метода обучения. Он основан на разборе конкретных ситуаций и решения поставленных в них проблем. Методика помогает преодолеть сухость подачи материала, развивать аналитическое мышление детей, стимулирует на поиск информации. Часто Анна Андреевна ведёт дискуссии со своими учениками.
Светлана Василенко открыла выступление с притчи. По сюжету у богатого человека был сад, и он пригласил садовников для ухода за ним. Герой пообещал щедро наградить работника, у которого вырастут самые прекрасные цветы. Лучше всех удалось справиться с непростой задачей садовнику, который был терпелив, не срывал цветы раньше времени, не боялся уколоться о шипы роз, не рвал рядом растущие растения, поливал и укрывал их от холодного ветра. Светлана Николаевна сравнила этот процесс с воспитанием детей и процитировала выражение писателя Максима Горького: «Дети – живые цветы земли».
Елена Ивахно активно вовлекает родителей в исследовательскую деятельность учеников. По мнению педагога, самая эффективная форма сотрудничества, когда мамы и папы проводят больше времени с детьми.
– Если у птенца есть хоть немного поддержки, чтобы расправить крылья, он обязательно полетит. Так же и родительская забота и поддержка могут окрылить ребёнка, дать силы для преодоления трудностей, – отметила Елена Владимировна.
Среди проектов – экологические, благотворительные и исследовательские. Например, «Отечественные и импортные газированные напитки», «Путешествие по Карелии», «История моей семьи», «Поллимона или штука». Многие проекты стали победителями республиканских конкурсов.
Участники жюри поблагодарили педагогов за участие, добрые впечатления, новые идеи и креатив. Конкурсные испытания для классных руководителей завершились, а для претендентов на звание «Учитель года» продолжатся на следующей неделе. Итоги конкурса будут объявлены в марте.