«Тук-тук»: спектакль, в котором соединяются сразу несколько жанров (12+)

Интервью

В ноябре на сцене Культурно-спортивного центра «Дружба» Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии представит две постановки – «Тук-тук» и «Осенние цветы». Два совершенно разных спектакля покажут публике в один вечер. О том, как герою Фёдора Осипова из комедии «Тук-тук» удаётся манипулировать чувствами разных людей, читайте в интервью.

– Фёдор, музыку к водевилю «Тук-тук» написал капельмейстер «Палас-театра» Вильгельм Шпачек в 1917 году. В партитуре можно услышать самые разные мотивы – от народных «Ах, вы сени мои, сени!» до арий из опер Чайковского. В чём для Вас как для артиста главная музыкальная особенность спектакля? И почему написанное сто лет назад может быть актуально и сейчас?

– Во-первых, это особенная радость для артиста – исполнять произведение Шпачека, композитора, который работал дирижёром на сцене нашего театра, который в начале века носил название «Палас». У него получился водевиль, в котором есть элементы оперетты, мюзикла и даже почти оперные арии. И у нас появляется уникальная возможность в одном спектакле существовать сразу в нескольких жанрах. Настоящий творческий вызов, за которым, кстати, и зрители наблюдают с особым удовольствием. А во-вторых, что касается актуальности, времена хоть и меняются, а нравы – нет. Кумовство в работе, в карьере, в жизни – всё может называться по-другому, но совсем не изменилось за сто лет. А вот что с этим делать – вероятно, спектакль поможет найти ответ на вопрос. Приходите, увидите сами. Спектакль пользуется большим успехом у публики – зрители к нам на «Тук-тук» приходят очень разные. Это и молодёжь, и люди старшего возраста. Недавно приходили иностранцы, которые совсем не понимали слова, но, судя по их реакциям, им было ясно все действие, разворачивавшееся перед ними, и спектакль очень понравился.

– А за что лично Вы любите этот спектакль? И почему такое странное название – «Тук-тук»?

– С названием всё просто: главная героиня в сюжете – секретарша, она работает на печатной машинке. Именно печатная машинка знакомит её с моим героем, потом с начальником – и так закручивается сюжет. Что касается формата, то такой камерный вариант общения со зрителями мне очень нравится: в нем ощущаешь публику иначе, чем в большом тёмном зале, намного ближе. И я стараюсь эту постановку сделать более интерактивной: зрителей задействую, вопросы в зал задаю.

– Фёдор, Ваш герой Путанцев – вообще главная действующая сила в спектакле «Тук-тук». Вы сами называете его кукловодом, который стремится всеми управлять. Что движет этим человеком? Что Вам как артисту интересно играть в этом персонаже?

– Мне кажется, за внешней уверенностью в себе часто стоит неуверенность. И мой герой – как раз такой человек. Он хочет управлять жизнями других как будто только для того, чтобы доказать самому себе: он способен это делать. Он любит женщин, любит роскошь, деньги и вообще красивую жизнь. И решает своего женатого начальника влюбить в секретаршу, скомпрометировать его, чтобы самому обогатиться. Любую ситуацию он умудряется использовать себе во благо, ищет рычаги управления другими людьми. И вот почему такие люди добиваются успеха, а у положительного персонажа нашего спектакля другая судьба, это для меня очень важный вопрос, который, я думаю, не оставит равнодушным никого в зрительном зале.

Спектакль пройдет в рамках гастролей фестиваля «Золотая маска» при поддержке компании «Северсталь».

Беседовала Надежда Базюкевич

Фото Марии Ковалевой

Оцените статью
64 параллель онлайн