Как не разориться на мобильных подписках

, Общество

перваяМногие из нас, пользующихся услугами сотовой связи, негодуют по поводу того, что операторы якобы воруют их деньги, а тарифы, заявленные в рекламе, не соответствуют действительности. Особенно часто возмущаются те, кто регулярно проверяет баланс на безлимитных тарифах: абонентская плата снимается регулярно и фиксированная, но деньги все равно в течение месяца исчезают. Возможно вы, пользуясь мобильным Интернетом, сами того не зная, стали жертвой «мобильной подписки».

Сегодня существует несколько очень нехороших технических решений для опустошения наших кошельков. Первое — это подписка. Если раньше лишь однократно списывались средства за отправку SMS, то теперь биллинговые системы научились брать с абонентов деньги на ежедневной основе. Расчет на то, что абонент не заметит исчезновение небольших сумм (10-20 рублей в сутки) и долгое время будет думать, что просто много разговаривает.

телефонВторое — это возможность подтверждения продажи контента без отправки SMS. Все вот эти «скачать бесплатно без SMS» всегда оказываются «проверкой на бота» с требованием ввести на сайте номер телефона. На него приходит SMS с кодом, который вы вводите на сайте — и все, вы «попали» на подписку!

Третье нововведение — самое вредное, называется «тарификация по клику». То есть, если вы вышли в Интернет с мобильного устройства, то при клике на специальную ссылку вы подписываетесь автоматически: без ввода номера и всяких подтверждающих кодов. И такая ссылка может быть встроена в структуру абсолютно любого сайта!

Что нужно сделать, чтобы не стать «счастливым» обладателем такой «подписки»?

  1. Чаще всего клик-тарификации маскируются под сайты с потоковым видео: тысячи их вы найдете, введя в любом поисковике с мобильного устройства что-то типа «новинки 2015 смотреть онлайн». В конечном итоге, вы всегда увидите что-то похожее на кнопку Play (порой даже имитирующую плеер YouTube), нажав на которую сначала подключите подписку, а уж потом (если повезет) посмотрите ролик. По правилам операторов, на такой странице обязательно должны быть подробно расписаны все условия предоставления услуг, но очень часто, чтобы их увидеть, нужно пролистать несколько пустых экранов вниз. Не ленитесь и листайте, и если видите что-то про подписку – закрывайте это немедленно!
  2. Смотреть Интернет через Wi-Fi или пользоваться прокси-серверами в сотовой сети. «Кликовый» метод обычно настроен на IP-адреса сотовых операторов. Тех, кто пользуется Wi-Fi автоматически подписать не удастся никак. Функция проксирования трафика есть в мобильных браузерах Google Chrome и Opera (Opera Turbo).
  3. Чтобы отключить подписки, можно позвонить в службу поддержки вашего оператора или отправить специальную команду с клавиатуры телефона на определенный служебный номер (разные для каждого оператора). Для физических лиц, как правило, это можно сделать только на определенный срок (два-три месяца), после которого возможность подписки вновь будут возобновлена.
  4. Самый лучший способ — завести отдельный счет для оплаты контент-услуг и держать его пустым. Такую возможность операторы обязаны предоставлять по закону «О связи» с мая 2014, просто об этом мало кто знает. Если вы заведете отдельный счет, то списывать с вас средства за подписки и прочий контент с основного счета оператор не сможет, а значит, все эти подписки пройдут мимо вас, равно как и различные трояны, отправляющие SMS, и прочие способы относительно честного отъема денег у населения. Единственное неудобство — для этого необходимо посетить офис оператора, но поверьте, оно того стоит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий