Не губите дерева…

, Общество 32 комм.

Шумейко ОксанаЯ давно не живу в Костомукше, но иногда приезжаю навестить родных и повидаться с друзьями. В Москве я всем рассказываю, как прекрасна Костомукша – город в лесу, лес в городе. Как возводились дома, и как строители берегли каждое дерево.

Спустя семь лет я вновь приехала в Костомукшу…

Где деревья, которые ещё недавно густо обрамляли улицу Советскую? Что за недостроенные объекты «украшают» дорогу на городской пляж – там, где раньше шумел лес?

А сегодня мне рассказали новость про куртину, отделяющую торговый центр «Семья» от улицы Карельской. Я понимаю, Костомукша испытывает сокрушительный дефицит православных храмов, а леса в городе – как у дурака фантиков. Но не до такой же степени, господа! Есть территория, на которой находится действующий храм. Неужели нельзя провести его реконструкцию, ведь он переполнен только «во дни торжеств и бед народных»?

Не понятна позиция местной администрации. Чиновники готовы разбрасываться красотой и самобытностью города? Построить собор под окнами домов, нарушив право людей, живущих в них, на отдых? Устроить очередной пустырь с долгостроем в самом центре города?

Действительно, перспективы возведения собора туманны. На какие средства планируется строительство такого масштаба? Боюсь, что в ландшафте Костомукши появится очередная плешь, которая будет постепенно зарастать бурьяном.

Поймите меня правильно: я отнюдь не противник Православной церкви как института, я крещёный и воцерковлённый человек. Но считаю, что в случае со строительством собора можно обойтись без экстремальных действий, каковым видится вырубка куртин. Куртин, которые стали одним из неизменных символов Костомукши для большинства горожан, живущих здесь со дня основания, строивших город, формировавших его уникальный облик.

Оксана ШУМЕЙКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

32 комм.

  • хз 24 / 10 / 2014 Reply

    Ну что Вы, выборы прошли, до лесных куртин теперь дела нет(((. Где же гоковский молодежный совет и дорвавшаяся до власти руководительница???? АУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. и

  • Акбар 24 / 10 / 2014 Reply

    Наконец-то появился единомышленник. Целиком и полностью согласен с Оксаной Шумейко.

    Нам остающимся ещё в городе приходится только уповать на нового главу округа А.Бендикову, которая в своём интервью 64-паралелли №40 заявила:

    «Моя позиция относительно лесных куртин нисколько не изменилась, её все знают. Я уверена, что город должен развиваться, но для строительства новых объектов вполне можно найти такие места, где не потребуется покушаться на нашу красоту»

    Вот интересно, найдут новое место или признают выделенное место не красивым?

  • Иван 24 / 10 / 2014 Reply

    И мечеть через дорогу, чтобы обидно никому не было!

    • Тётка из Одессы с водомётом 24 / 10 / 2014 Reply

      А таки шо ви можете сказать за синагогу? Я волнуюсь! Как же без синагоги-то в таком славном городе?

      • хз 24 / 10 / 2014

        )))) действительно намкрышевцев же приехало n-колличество))

  • хз 24 / 10 / 2014 Reply

    А как же индуиский ратх и буддийские дацан?

    • Тётка из Одессы с водомётом 24 / 10 / 2014 Reply

      Ви таки антисемит или нет и кто тут задаёт вопросы и отвечает вопросом на вопрос? :)

  • Лунатик 24 / 10 / 2014 Reply

    Когда-то город и комбинат строили комсомольцы, а теперь в Костомукше самое главное — собор. Вот времена меняются-то как

    • Елена 25 / 10 / 2014 Reply

      Кому он нужен, этот собор? для нашего городка вполне хватало маленькой, ухоженной церкви, в бытность того батюшки, теперь все запущено, идти туда не хочется, а им собор подайте, не понимаю...да еще и должны пожертвовать таким прекрасным лесом, с какой стати, нам то культурные центры, то соборы навязывают,стройтесь, если так хочется, но не в ущерб привлекательности нашего города.

      • Аноним 29 / 10 / 2014

        Уважаемые, Елена, Оксана Шумейко и проч., молитесь на «Карельский откатыш»!

  • Костомукшанка 24 / 10 / 2014 Reply

    Как же власти хотят ну хоть что-нибудь вырубить! Не хотите бизнес центр, значит собор построим.

    Если вырубке леса для собора не воспрепятствуют, значит и бизнес центр строить можно.

    Человек я крещенный, но в церковь не хожу. Единственное, когда просто приятно было зайти это, когда был батюшка Никодим! Погулять по окрестностям, показать животных детям. Цветочки, фигурки... Он сам излучал тепло. И место было самое красивое в городе! Это отмечали даже гости города.

    Зачем нам собор?! Есть церковь! Мне кажется там все помещаются, территория нормальная, строений на этой территории тоже предостаточно... Ну уж правда тогда, давайте мечеть построим...

  • Акбар 25 / 10 / 2014 Reply

    Костомукшанке.

    Женщина, вы о чём пишите? Какой бизнес центр? Бизнес центр давно построен в районе Гипроруды, только непонятно, что от него толку. Помещения под офисы? Так сейчас этих помещений хоть отбавляй. Вероятно вы имели в виду КСЦ (культурно-социальный центр с кинозалом), так не хотят , чтобы его построили, некоторые жители, разогретые предвыборной кампании. Почему не вызвало народного возмущения строительство в том же районе гостиничного комплекса, о котором недавно весьма благожелательно писала 64-паралелль? В чём здесь принципиальная разница в расположении?

    В гостинице будут жить приезжие,а КСЦ будет служить всем горожанам.

    Разницу ощущаете?

    Выделение площадки под строительство нового храма РПЦ по моему никак не связан с вопросом выделения площадки под КСЦ.

    • Елена 25 / 10 / 2014 Reply

      Разница в том, что место для гостиницы, было выделено предпринимателю несколько лет назад, во всяком случае так было сказано на митинге,но строить он начал теперь, по видимому понял, что может лишиться данного участка

  • Блэкмор 25 / 10 / 2014 Reply

    ммм...строительство, сроки, подряды, очень жирная тема!

  • Фигвам 26 / 10 / 2014 Reply

    Акбар, вы явно неровно дышите к 64-й паралели. Она не «благожелательно» писала о гостинице, а просто факт констатировала. И поясняла, почему это произошло. Я согласен с другими комменитаторами: не нужен нам собор, достаточно церкви, что уже имеется. А МКЦ можно построить на перекрестке Ленина и Антикайнена.

  • Акбар 26 / 10 / 2014 Reply

    Григорий, к сожалению с вашей стороны не толерантно утверждать, «что не нужен нам собор, достаточно церкви, что уже имеется.» Вот верующие хотят и всё тут! Свобода веры исповедования, понимашь. Хотим Костомукшско-Сергиевскую лавру!

    «А МКЦ можно построить на перекрестке Ленина и Антикайнена.»

    Конечно можно, но лучше собор.

    Мне очень нравится выбранное место для КСЦ. Лучше и красивее места в городе для культурного и социального центра не сыщешь.

    Однако сколько людей столько мнений!

    • Елена 26 / 10 / 2014 Reply

      Их сколько, этих верующих, желающих Собора? Думаю это приближенные в местном приходе, не более, они и с листочками бегают, подписи собирают против строительства мечети с такой глупой мотивацией-террористов нам не надо, недопустимо такое отношение в религии, мусульмане, не значит террористы

    • Фигвам 27 / 10 / 2014 Reply

      Акбар, кто про что, а вшивый все про баню. Ну не Григорий я! А если уж говорить про толерантность, то она, конечно, должна присутствовать в наших действиях, но нельзя же все до абсурда доводить.

  • хз 26 / 10 / 2014 Reply

    как ремонт зае..., надоели уже всякого рода верующие.

  • гость 26 / 10 / 2014 Reply

    Акбар, то есть А. К. Баринов, для чего нам КСЦ? Да еще огромный. Для кого его строить, для кого два кинозала? Молодежь заканчивает школу и в большинстве уезжает в Питер учиться или просто работать, старики уходят в мир иной, город маленький. Для чего вкладывать такие огромные деньги? На один памятник у ДК ушло 20 миллионов, а сколько надо на КСЦ? Потянет ли город непосильную ношу из-за прихоти взбалмошного Лохно и его друга Коктомова? А если так уж надо, стройте в другом месте.

    • Елена 26 / 10 / 2014 Reply

      Согласна с Вами полностью.

  • Акбар 26 / 10 / 2014 Reply

    Дорогой анонимный гость! Вы уедете, а нам здесь жить. Деньги,как уже говорилось выделяет Москва (федеральный центр), КСЦ городу будет очень полезен, Тогда «бочку» можно демонтировать,, как временное сооружение выполнившее свою задачу.

    То,что 20 миллионов ушло на памятник, на вашем бюджете как-то отразилось? Великолепный памятник людям, благодаря кому состоялась Костомукша, в которой мы живём.

    Вот Елена пишет"

    25.10.2014 в 23:43

    Разница в том, что место для гостиницы, было выделено предпринимателю несколько лет назад, во всяком случае так было сказано на митинге,"

    То есть выдели место для КСЦ несколько лет раньше, все были бы довольны и не надо митингов?

    Что-то в этом есть, в Совете прошлого созыва так бы и сделали, выделили бы участок под застройку, общественности не сообщили бы, потом огородили бы забором, выпилили лес и всё в порядке.

    А тут пошло по другому, взяли опубликовали в"Новостях Костомукши" мнение С, Баташова о месте строительства КСЦ, где раньше планировалось строительство здания горсовета, посыпались возражения, вопрос приобрёл общегородской интерес. А тут выборы, сам бог велел использовать этот вопрос.

    • гость 27 / 10 / 2014 Reply

      Уважаемый Александр Константинович, я не собираюсь никуда уезжать из Костомукши. Мне некуда ехать — это раз. В Костомукше я с семьей с 1980 года, я приросла к этому городу, он мне дорог. Да и лет мне много, я на два года старше вас. Да, вообще-то я живу в этом районе, где хотят строить КСЦ. Я не против, но стройте в другом месте вариантов предлагали много, что к этому привязались?!. На последок, как считали голоса в мэрии, когда там были слушания, как вел себя Лохно, словно не он для народа, а мы его подданные. Противно и гадко было на душе, словно помоями облили. И еще, против памятника я ничего не имею, гармонично смотрится. И порадуйтесь за своего любимого мэра — премию отхватил приличную, Бог ему судья.

  • Костомукшанка 26 / 10 / 2014 Reply

    Акбар, а почему бы как Вы пишите не демонтировать «Бочку» и не построить там КСЦ?! Раз он так нужен... Площадь приличная... Или на перекрестке Ленина-Антикайнена. Там вроде как уже никто ничего не строит. Поломали, побросали и стоит со скошенным забором и горелой бытовкой. Вообще замечательное место. Центр города, рядом городской суд, ДК.

    Вы писали Григорию, что не толерантно отвечать верующим «не нужен нам собор»... А толерантно отвечать другим верующим «не нужна нам мечеть»?! Ответили ведь?! И не построили.

    А я хочу ПАРК! И многие другие костомукшане хотят его.

    Надоели эти торговые центры, бизнес центры и т.д.! Скоро место пустого не останется.

    В одном с Вами частично согласна... Взаимосвязь выборов и поднятия вопроса строительства.

    Лучше бы местную администрацию в город перенесли... Так нет, не переносят. Здание не красивое, старое, далековато от города находится.

  • Акбар 27 / 10 / 2014 Reply

    Женщине из Костомукши.

    Ну разве разумно сначала рарушить существующий кинозал, а потом ждать когда построят новый?

    Разве вы стали бы ломать свой старый дом, чтобы на его месте построить новый?

    А уже писал, сколько людей столько мнений. Вот же выделили землю под строительство гостиницы, которая жителям города ничего не даёт, а выделение в том же месте участка под очень нужный объект для жителей вызвало волну протеста!. Парадокс.

    Кстати насчёт сбора подписей против строительства мечети. Мне об этом рассказала одна прихожанка церкви, она кстати тоже была возмущена дискриминацией мусульман.

    Хотя вопрос не прост. Не думаю, чтобы в мусульманской Чечне народ бы обрадовался сооружению православного храма. Не могу сказать,что я восторге от проникновению ислама в исконно православные территории, например, в Москву.

    Вообще говоря, власть, потворствуя развитию религиозности населения, создаёт пороховую бочку, которая в будущем рванёт.

    Кстати о переезде Администрации в город, в КСЦ планируется создать, что-то типа офиса, была речь о создании в КСЦ единого окна для обращения граждан.

  • Костомукшанка 27 / 10 / 2014 Reply

    Акбар, сейчас на строительство требуется пара месяцев, а если у администрации есть деньги, то вообще проблем не возникнет. Да, и люди думаю потерпят. Лучше иметь красивое современное здание при этом не причинять урон лесной красоте города.

    Насчет гостиницы, на сколько я помню и знаю землю выделили (предприниматель выкупил на торгах) в 2009—2010 году, а тогда не было такого масштабного строительства. Строили только (ну точнее все мирно стояло) на бульваре Лазарева.

    Ну вы сами себе противоречите! Насчет свободы вероисповедания. Статья 28 Конституции РФ. Я не против строительства. Только пусть ищут подходящие места для строительства.

    Насчет, единого окна могу сказать что есть портал «Гос услуг», почему в него не добавить некоторые разделы... И в то что говорят будет это единое окно и отпадет ненадобность бегать по гос органам, я не верю.

  • александр зубаков 27 / 10 / 2014 Reply

    еще раз повторюсь... со строительством крупных объектов в черте города можно спокойно все решить...грамотный подход к распределению и расположению объектов, при этом поддерживать «фишку» города ( «город построенный посреди леса»)...

  • Акбар 28 / 10 / 2014 Reply

    Костомукшанке.

    Не понял я вас, в чём моё протворечие. При чём здесь ст.28 Конституции, если вы её читали, то понимаете, что там говорится о праве исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

    О праве строить любой религии строить свой храм. где кому захочется, там ничего не гарантируется.

    Вот Швейцария, весьма демократическая страна, у неё записано в Конституции , как и у нас, что источник власти есть народ.

    Так вот провели в Швейцарии референдум, надо ли строить у них мечети с минаретами или без них.

    Народ сказал нет минаретов в нашей стране не нужно строить, а верить в аллаха пожалуйста.

    Конечно в России слово референдум знают, однако на практике его никто не пробовал со времён принятия этой самой конституции.

    Даже в Усатве нашего славного города предусмотрено проведение референдума, однако вряд ли кто его ,когда нибудь организует.

    А как бы было хорошо, если бы в 2016 году вместе с городскими выборами был проведён референдум по волнующим горожан вопросам.

    Вот есть у нас некий ОНФ, представители штаба этого фронта делают громкие заявления от имени, вроде всего народа.

    Вот бы им и организовать опрос?

    Как выдумаете?

  • VEDA KONG 30 / 10 / 2014 Reply

    Это ж надо как народ возбудился и на личности перешел...Соборы...мечети ...минареты...Спуститесь на землю,граждане! 90% костомукшан вообще наплевать на то,что мы не в Швейцарии, а вот то ,что там ,где были аллеи лесные-теперь стоит скопище машин,гробящих пешеходные дороги,не дающих проехать мусоровозам, снегоочистителям- как на пешеходной аллее от «Радиотоваров» до перекрестка ул.Горняков- ул.Мира,напротив общ.2В,где стопхам Вован устроил парковку на повороте-№к860нх (уже месяц!),а к нему пристроились №к026рм и ауди №к600он. Дальше -больше: многострадальный фонарь освещения долбает серебристая «лада». А мамы с колясками шарахаются в кусты, потому как носятся эти хамы по пешеходке как по собственному, извините, сортиру при поносе. И где же наши специалисты по благоустройству, что криком кричали о том,как деревья асфальт портят? А вы — «Не губите дерева...» Может быть, кто-нибудь и о нас ,мамах с колясками вспомнит и научит стопхамо парковаться где положено? А то -соборы... мечети ...минареты...

  • гость 30 / 10 / 2014 Reply

    Девонька, а вы соберитесь вместе, с колясками, да и в мэрию, прямо к лохно. Это он сам лично губил, то бишь спиливал деревья около общаг, да еще в рабочее время. И деревья погубил, и денежку получил за весь рабочий день. В рабочее время и чистоту наводили на гипроруде, хотя можно было пожертвовать и своим выходным, например субботой. Вот и спросите мэра, почто он это сделал — оголил почти весь город. Особенно голо стало у почты, неуютно как-то смотрится. Взялись за порядок не там где нужно. В общем какая мэрия, такой и порядок в городе.

  • Ирина 03 / 11 / 2014 Reply

    Гордость и лицо Костомукши, это небольшие участки леса в черте города. И сейчас, администрация покушается на этот место, а точнее на землю по улице Первооткрывателей. Теперь администрация хочет, чтобы люди, проживающие на улицах Советская, Карельская и Первооткрывателей наблюдали из своих окон колокола храма. Нужно ли это нам, жителям этих улиц? Тем более, что рядом находятся детский сад и школа. О детях подумали? Шум от колокола будет превышает даже дневные значения допустимого уровня звука. Это как же надо не дружить с головой, чтобы строить храм в жилой зоне? Не нужно отнимать у нас самое главное — это тишину и природу.

  • В нашей республике 05 / 02 / 2015 Reply

    С каких пор вообще Костомукша превратилась в город православных радикалов?..

    Как будто больше никаких забот нет у города, и все социальные проблемы решены. Зачем и кому нужен этот собор, кроме религиозных фанатиков?

Добавить комментарий