Борис Титов: «Нас мало и становится меньше»

, Взгляд, Общество

Вчера в Карелии побывал бизнес-омбудсмен России Борис Титов. Его приезд можно назвать ознакомительным. Он встретился с губернатором, депутатами Законодательного собрания и предпринимателями. Видимо, разговор в парламенте и был главной целью визита московского гостя.

Сегодня депутаты рассмотрели закон «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Карелия» во втором чтении. Закон принят, хотя многие представители оппозиции до сих пор не понимают, зачем республике нужен бизнес-омбудсмен. Причём за счёт бюджета. Напомним, что на содержание нового государственного чиновника потребуется около миллиона рублей в год.

титовНа встречу с представителями карельского бизнеса Борис Титов опоздал примерно на полчаса — депутаты не отпускали. Как принято на таких мероприятиях, всё началось с похвал. Российский бизнес-омбудсмен вручил Почётную грамоту экс-руководителю республиканского следственного комитета Петру Клемешову: «Мы второй раз вручаем юристу диплом  за безвозмездную помощь. Это очень нужно нашему общественному институту. Без поддержки адвокатов и юристов нам не обойтись».

Дальше, опять же по традиции, предприниматели рассказали о своих бедах. Отметим лишь несколько важных для всей республики, и Костомукши в частности, моментов. Руководитель компании «Карелприродресурс» Игорь Ефремов рассказал о кризисе в производстве щебня. Весной этого года Минтранс России издал приказ, по которому с 1 июня тариф на перевозки по Октябрьской железной дороге рассчитывается не по кратчайшему пути, а по фактическому. Стоимость перевозки карельского щебня из разных карьеров выросла на 30-70 процентов, так как Октябрьская железная дорога пускает грузовые поезда в Москву (главный город-потребитель щебня) не напрямую, а в объезд. По кратчайшему пути ходят между российскими столицами «Сапсаны». Больше всего от этого решения пострадали Карелия и Ленинградская область. По словам министра экономического развития республики Валентина Чмиля, если приказ не будет отменён, к концу года карельские камнедобывающие предприятия просто обанкротятся.

ТаксиДругую проблему, касающуюся индивидуальных предпринимателей, озвучила Наталья Сняткова из Костомукши. Она предлагает как-то повлиять на сетевые диспетчерские службы такси, которые сегодня сотрудничают с нелегальными перевозчиками в карельских городах. Из-за этого честные таксисты, которые оформили ИП и получили от государства разрешение на работу, не могут конкурировать с нелегалами. Средняя цена поездки в Костомукше у последних составляет 45-50 рублей — при стоимости дизельного топлива 35 рублей за литр. Такой демпинг возможен только при условии неуплаты налогов и несоблюдения требований безопасности, считает Наталья Сняткова. По её словам, в городе осталось примерно тридцать легальных таксистов, но и они готовы «поставить своих коней в стойло», если до осени проблема не будет решена.

Все вопросы и пожелания коллег Борис Титов записывал в свой ежедневник. Возможно, ему удастся помочь нашим предпринимателям на федеральном уровне. Каждый год бизнес-омбудсмен представляет свой доклад президенту. В этом году такая встреча состоялась 26 мая. В результате на правительство страны сразу свалилось больше семидесяти поручений главы государства. Однако и при такой высочайшей поддержке общая картина с деловым климатом в России почти не меняется. Борис Титов делает неутешительный вывод: «Главная проблема: нас мало и становится меньше. Поэтому нет конкуренции и реальной рыночной экономики».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий