Чем Костомукша может завлечь туристов?

Об этом говорили на заседании координационного совета по туризму в мэрии. Может быть, создать снегоходные трассы, или парк деревянных скульптур, или сказочного героя, который станет брендом города?

Последняя идея единодушно была поддержана всеми участниками. В пример привели успешный маркетинговый ход Олонца – Игры Дедов Морозов и молодого веселого морозца Паккайне, у которого, кстати, есть не только своя резиденция, но также сайт и страница в социальной сети. Персонаж вполне осязаемый и набирающий популярность. К примеру, в декабре Паккайне давал интервью телеканалу «НТВ» и стал участником программы «Поле чудес», об этом сообщает сайт Карельского морозца.

С ходу придумать интересный бренд не удалось, хотя и звучали версии оживить персонажей Калевалы, или, по примеру олончан, выдумать своего уникального героя. Поэтому сотрудникам библиотеки поручили разработать легенду и образ костомукшского героя-бренда. На одном из следующих заседаний координационного совета этот персонаж будет представлен публике.

 

Директор «Культурно-музейного центра» Александр Коктомов защищал идею создания парка снежных скульптур по мотивам эпоса «Калевала». Но с учетом непостоянства зимней погоды и необходимости серьезных финансовых вложений этот проект вызвал много сомнений.

– Вы представляете, сколько это стоит?  – спрашивала глава округа Анна Бендикова.

– Порядка 400 тысяч. И эти деньги по расчетам «отбиваются», может быть не в первый год, но в последующие, когда уже поедут туристы.

Участники совещание не разделили оптимизм Александра Васильевича, и тогда прозвучали другие варианты: изготовить фигуры изо льда, который более устойчив к погодным условиям, или даже из дерева. Но к общему мнению так и не пришли.

 

Представитель заповедника Денис Максимов рассказал о планах по прокладке снегоходных трасс от города до границы, а также до Вокнаволока, Кормило и Кенас-порога.

Тема интересная, с этим согласились многие участники, но снегоходы не могут ехать по дорогам общего пользования, которые посыпаны песком. А вот как отнесутся пограничники к пересечению границы не по дороге, а вдоль нее, этот вопрос еще предстоит выяснять, так же как и получать согласование с энергетиками, и, возможно с другими службами.

 

– Мы прекрасно понимаем все минусы, – сказала глава округа Анна Бендикова. – Туристического бума у нас нет. Но у нас есть событийные периоды, когда проходят фестивали, праздники. И именно это направление нам следует развивать.

К примеру, в середине июля, когда мы отмечаем День металлурга, проходит и фестиваль камерного искусства, и экстремальный забег «Стальной медведь». Все эти и другие события нужно продвигать и рекламировать на рынке туристических услуг.

 

А еще неплохо было бы поставить информационный щит об округе, с адресом туристического портал и контактами для туристов, как это сделано во многих городах.  Пока многие машины мчатся из Финляндии мимо нас. Об этом говорила хозяйка хутора Кормило Ольга Воробьева. Сотрудникам администрации дано поручение продумать содержание и места размещения таких щитов.

Фото Игоря Георгиевского

Оцените статью
64 параллель онлайн