Карельский парламент практически перестал быть местом для дискуссий. Сегодняшняя сессия Законодательного собрания в очередной раз подтверждает это. На всю повестку дня депутаты потратили час чистого времени, плюс еще пятнадцать минут на тайное голосование по кандидатуре мирового судьи Сегежского района. Что же решили? Отметим лишь три важных момента.
Во-первых, карельскому парламенту все-таки удалось принять в окончательном чтении закон о предоставлении земли под жилищное строительство многодетным семьям и молодым специалистам, работающим на селе. Напомним, этот законопроект один из самых многострадальных. Работа над ним началась еще в прошлом созыве, а одним из застрельщиков стала Лариса Жданова («Единая Россия»). Правда, прежде предполагалось, что список льготников, которые смогут бесплатно получить участки, будет гораздо шире. Однако на протяжении всего обсуждения правительство республики выступало против этой инициативы. Оно выдвигало два аргумента: во-первых, муниципалитеты чисто технически не готовы провести эту работу, во-вторых, исполнительная власть рассматривала землю как источник дохода и ничего никому бесплатно отдавать не хотела. В итоге вышло то, что вышло. Можно порадоваться за многодетные семьи и молодых сельских специалистов. Теперь у них есть право, но от него до реальных земельных участков еще очень далеко. После принятия закона вице-спикер Ольга Шмаеник предложила обязать исполнительную власть регулярно информировать парламент, как идет реализация закона.
Эмилия Слабунова и Андрей Рогалевич (фракция «Яблоко») вышли к своим коллегам с предложением направить от имени карельского парламента в Государственную думу обращение с инициативой внести в Уголовно-исполнительный кодекс РФ ряд поправок. Эти изменения напрямую касались бы заключенных и их родственников. Депутаты предложили в течение трех дней информировать родственников заключенного в случае его перевода из одной колонии или СИЗО в другое учреждение; сократить срок содержания осужденных в пересыльных тюрьмах с 20 до 7 суток, а также отвести на этапирование тоже неделю. Таким образом, при переводе заключенный мог пропасть из поля зрения родственников только на 14 дней. В итоге, от греха подальше, карельские законодатели отказались от возможности стать застрельщиками гуманизации уголовного законодательства. В ходе обсуждения выяснились две интересные подробности. На сегодняшний день в исправительных учреждениях по стране насчитывается порядка 10 тысяч свободных мест (от сумы и от тюрьмы не зарекайся). Больше половины людей, сидящих сейчас в следственных изоляторах, должны, по идее, находиться в других местах, например, колониях. В СИЗО они остаются по блату, так как там условия содержания лучше.
И, наконец, карельские парламентарии отказались ограничить себя в служебных командировках. Три депутата от фракций «Яблоко», КПРФ и «Справедливая Россия» предложили отказаться в служебных поездках от бизнес-класса в самолетах, СВ в поездах и от номеров класса люкс в гостиницах. Представители правящей партии отклонили некомфортное предложение. После этого Ольга Шмаенник поведала, что в прошлом созыве на подобные нужды все депутаты (их тогда было 50, а не 36, как сейчас) потратили 10 миллионов рублей. Больше всех любили ездить за бюджетный счет по своим депутатским делам народные избранники из «Справедливой России».
Закрывая краткое заседание Законодательного собрания его председатель, как всегда, озвучил страны, где смотрели интернет-трансляцию сессии парламента и, в частности, сказал: «Индия нас сегодня смотрела». Придется слетать в командировку и туда, благо, бизнес-классом.
Фото: ptzgovorit.ru