Невозможный Возжунин

Он переехал  в Костомукшу всего лишь семь лет назад, а такое ощущение, будто жил здесь всегда и знает всех. По образованию – зоотехник, по специальности – пчеловод, крановщик плавучих кранов, электромонтер связи, тракторист-машинист, водитель большегрузов, строитель самого широкого профиля, от печки до бани или дома. Он зануда и «заноза»: вцепится – не отстанет. Но грамотная «заноза», поэтому с ним вынуждены считаться и в администрации, и в управляющих компаниях, и вообще везде, куда бы он ни пришел со своими вопросами. И фамилия у него подходящая, «жужжащая» – Возжунин.

Владимир Возжунин – председатель совета дома по Интернациональной,1.

– Ваша прежняя история вроде никак не намекает на глубокое погружение в тему ЖКХ, тарифов и всего прочего, что с этим связано. Что должно было случиться, что вас так это затронуло и стало теперь чуть ли не второй работой.

– В 2013 году мы взяли ипотеку и купили квартиру на Интер,1. И вдруг мне стали приходить счета за коммуналку, в которых указывался долг прежних хозяев квартиры. Я начал разбираться, посмотрел все законы, пошел в МУП ЦМР и добился того, чтобы на мое имя приходили квитанции только с теми платежами, которые должен вносить я. А чуть позже пошла волна по созданию советов многоквартирных домов, формирование спецчетов на капремонт. Кстати, спасибо большое надо сказать Марине Худяковой и Виктории Навудыло из ЦМР – благодаря им большинство домов провели собрания и решили создать спецсчета, а не платить в бездонную бочку Фонда капремонта. И тогда же активные соседи предложили мне возглавить совет дома. Так и пошло.

vozzhunin_17

 

– Откуда столько знаний в этой области? Как не начнешь с вами говорить – номерами законов и постановлении, цитатами из них так и сыплете, о чем ни спроси.

– Интернет. Потом в Костомукше работала школа ЖКХ, спасибо Константину Полякову за идею и воплощение. Очень полезная вещь для председателей и членов советов домов, жаль только, не многие воспользовались этой возможностью что-то узнать и понять. Я, кстати, с 2016 года – общественный жилищный инспектор, даже экзамены в карельской Госжилинспекции сдавал, удаленно, в режиме видеоконференции.

– Вот оно, прозвучало это слово – «общественный». Вам ведь не платят ни как председателю совета дома, ни как жилинспектору. Зачем это вам: столько сил, времени, нервов тратить? Настолько активная жизненная позиция? Или есть все же выгода?

– Выгода есть хотя бы в том, что если мне удается сэкономить для дома 100 тысяч рублей – при поиске подрядчика более дешевого, или добиться перерасчета по коммунальным ресурсам – то часть этой экономии и на мою квартиру распространяется. Выгодно дому – выгодно мне.

vozzhunin_08

 

– Но ведь, повторюсь, это отнимает массу времени, которое можно было бы потратить на отдых, или на подработку дополнительную, к примеру…

– Нахожу время… Знаком уже со всеми, и в администрации, и в управляющей компании, в ресурсоснабжающих организациях, с теми же подрядчиками. Очень, кстати, помогает удостоверение общественного жилинспектора. От меня уже не так просто отмахнуться, люди понимают, что я знаком с законами, и им придется их соблюдать. А когда вопрос ставишь грамотно и адекватно, без истерик, то информацию нужную получаешь быстрее.

 

Можно сколько угодно вопить в соцсетях: у нас жарко, у нас холодно, у нас что-то протекает или двор не чистят, а результата не будет. А можно прийти к тем, кто за это отвечает, и быстро решить вопрос.

 

– Много ли удается сэкономить для дома и для себя? Каким образом?

– Примеров хватает. Скажем, в 2015 году у нас потекла кровля: молодежь на крыше тусовалась, девушки своими «шпильками» понаделали дырок в покрытии. Управляющая компания предложила подрядчика, который был готов отремонтировать 100 квадратных метров кровли за 200 тысяч рублей. Я спросил: по 2 тысячи за метр – не слишком ли жирно, вы что, медью крыть собираетесь? Мне ответили: тогда ищи сам. Я нашел. И нам 150 «квадратов» отремонтировали… за 60 тысяч! С хорошим качеством. Да, пришлось проводить собрание собственников, утверждать подрядчика. Но оно ведь того стоило, не правда ли? Ведь это наши деньги, с нашего счета за капремонт, которые можно будет потратить на другие нужды.

Примерно такая же история с косметическим ремонтом подъездов. Нашли и материалы, и подрядчика, и нам это обошлось вдвое дешевле, чем предлагала управляющая компания.

У нас до сих пор люди не хотят понимать, что их собственность – не только квартира, но и весь дом. Отремонтировали подъезды, заменили почтовые ящики. Кому надо было газеты в них поджигать?
У нас до сих пор люди не хотят понимать, что их собственность – не только квартира, но и весь дом. Отремонтировали подъезды, заменили почтовые ящики. Кому надо было газеты в них поджигать?

 

Есть и обратные примеры. Не буду называть адрес… Молодая председатель совета дома. Потребовался косметический ремонт подъездов. Первый вопрос, который задал подрядчик, не «что нужно сделать?», а «сколько денег у вас есть на счете?» Интересно, правда? Итог: ремонт начали, не закончили, деньги со счета ушли, потом управляющая компания кое-как что-то доделывала, но ремонтом это не назовешь.

– Но ведь управляющая компания вроде тоже должна такие вещи контролировать. Они-то куда смотрели?

– Этого я не знаю (улыбается).

 

У меня хранятся сметы, которые мне предлагали в свое время для подтверждения стоимости работ. Там, например, можно встретить пункт «работа перфоратором в северных условиях». Ну и тому подобное.

 

Сейчас мне такую ерунду стараются не подсовывать, понимают, что бесполезно. Иногда приходят из других домов проконсультироваться – вот там подобное сплошь и рядом встречается. Помогаю, советую, как отбиться от таких вот «услуг».

– Раз уж заговорили про управляющие компании… В городе три основные «управляшки». Не так давно возникло поветрие – дома стали переходить от одной УК к другой. Вы не думали об этом?

– Нет, даже мысли такой не возникало, не вижу смысла. Это менять шило на мыло. У каждой управляющей компании есть свои сильные и слабые места, свои плюсы и минусы. Я нашу компанию – МУП ЦМР – прекрасно знаю, меня там тоже. Бывают, конечно, сложности, приходится доказывать, убеждать. Ну так для того я и председатель.

– А как с ресурсоснабжающими организациями общаетесь? Возникают проблемы?

– С ресурсниками общаться попроще. Но там и сама схема другая: есть приборы учета, есть показания, у меня есть к ним доступ для контроля. Недавно вот, кстати, удалось добиться перерасчета в 164 тысячи рублей за тепло.

– ???

– В октябре мы получили квитанции за сентябрь. Смотрю: за несколько дней отопления на обычную квартиру вышло 1700 рублей. Явно что-то не то. Стал разбираться. Запросил в КТК справку о показаниях приборов учета за август и сентябрь. Обнаружил, что начиная с 12 августа общедомовой счетчик стал накручивать вдвое больше обычного. Тогда еще отопления не было, все шло на горячую воду. Я в управляющую компанию – там говорят: у вас, наверное, из отпусков все приехали, мыться много стали. Ну да, конечно, такие прямо все грязные приехали. Запросил еще справку, по прошлому году: там в этот период потребление обычное было. Провели анализ. Получилось, что в сентябре 2016-го у нас прибор учета на тепло и горячую воду показывал расход около 4 гигакалорий в день, а в сентябре 2017 – по восемь!

В теплопункте дома по Интернациональной,1. У Возжунина есть сюда доступ. Попробуй не пусти!
В теплопункте дома по Интернациональной,1. У Возжунина есть сюда доступ. Попробуй не пусти!

 

И вдруг счетчик пару дней выдал показания по нолям. Тут-то уже всполошились все, прибор сняли, отправили в ремонт. Ну а я снова в КТК пришел. Там согласились, что произошел сбой, и решили сделать нам перерасчет. На «двушку» примерно по тысяче рублей получается.

– Интересно, а в других домах подобное происходит?

– Уверен, что происходит, только никто про это не знает, потому что никому нет дела. И люди скрипя зубами платят деньги, а потом ругаются в соцсетях. Хотя, конечно, в этой ситуации главная претензия – к управляющей компании. Они должны анализировать показания приборов учета, понимать, что не может ни с того ни с сего потребление ресурса вдвое увеличиться, искать причину. Должны. Но не всегда делают. Поэтому и нужны советы домов, чтобы за всем этим следить. И с теми же подрядчиками взаимодействовать. У меня, к примеру, с «Универсалом» отличные рабочие отношения наладились. Я могу хоть вечером, хоть в выходной позвонить: ребята, что-то жарковато у нас (или холодновато – по-разному бывает). Автоматика, скорее всего, сбоит. Тут же приедут, все отрегулируют. Не приходится никуда жаловаться, стонать…

– Вот прямо все у вас в доме так хорошо и гладко? Совсем проблем нет?

– Куда ж без них… Сейчас самый острый вопрос – лифты. Дом у нас 83-го года. Срок службы лифта – 25 лет, и еще два раза продлевали на 5 лет. В 2018-м очередной «юбилей». Продлят ли? Не уверен. Что интересно: Фонд капремонта предлагал лифты по 4 миллиона рублей, а по информации МУП ЦМР можно найти лифты, вместе с установкой, от 1,5 до 1,8 миллиона… Но у нас на счете таких денег нет, дом – 6 подъездов, из них четыре с лифтами. Есть некоторые кредитные схемы, надо смотреть, искать варианты.

Еще одна общая для всех домов проблема – внутридомовые водопроводные сети. Они старые, хоть и финские. Два-три гидроудара посильнее – и все польется рекой. Я считал: если делать, как у финнов, с изоляцией, нашему дому на замену труб нужно около пяти миллионов рублей. Где их взять? Поэтому, кстати, я считаю, что тариф на капремонт – 6,95 с квадратного метра – низкий, его надо увеличивать. Пусть меня ругают, но я убежден, что иначе нам не сдюжить.

– Владимир, где ж на каждый дом найти такого председателя?

– Понимаете, проблема не в личностях, а в отношении. В этом году – 25 лет, как началась приватизация жилья. А у нас до сих пор люди не хотят понимать, что их собственность – не только квартира, но и весь дом. Когда каждый поймет, что подъезд – его, трубы в доме – его, крыша – его, тогда что-то начнет меняться.

 

Никто не запрещает создать совет дома, контролировать работу управляющих компаний, самим искать подрядчиков. Не понимаешь этого, не хочешь с дивана подняться – плати. Точнее, переплачивай. Деньги будут изыматься из вашего же кармана, причем абсолютно законно. Мы не можем влиять на тарифы. Но экономить, ощутимо экономить – можем.

 

Возжунин

 

Он считает одной из серьезнейших проблем неграмотность председателей советов домов. Человек может быть очень активным, болеть за дело, но если он не знает законов в сфере ЖКХ и ресурсоснабжения, всех тонкостей – им можно легко манипулировать. И приводит примеры, когда по инициативе председателей повышались тарифы на содержание общедомового имущества.

Он, как и многие, убежден в том, что необходимо вносить изменения в 44 Федеральный закон, чтобы появилась возможность заключать контракты с местными подрядчиками. В противном случае мы обречены нанимать исполнителей неизвестно откуда, а потом непонятно где их искать в случае нарушения обязательств. Или будем вынуждены пытаться обходить закон.

Он не понимает некоторых действий Совета и администрации: «Если уж выбрались, взялись управлять, то надо все делать качественно, несмотря на то, есть деньги в бюджете или нет».

Он неудобный. Вечно везде сует свой нос и по любому поводу имеет собственное мнение. Человек с жужжащей фамилией. Невозможный, но очень полезный Возжунин.

Оцените статью
64 параллель онлайн