От призвания – к признанию

Мифическая гора, пристанище древних богов, вершина, которую покоряют и по сей день – величественная гора Олимп. А что если Олимп педагогический? Как тогда покорять его? Со 2 по 20 марта в Костомукше прошел муниципальный этап фестиваля «Педагогический Олимп – 2015».

Организатором фестиваля стал центр развития образования. Покоряли Олимп с трёх сторон: молодые педагоги стартовали с конкурсом «Ступеньки мастерства» со 2 по 6 марта, а 10-16 марта соревновались гуру педагогики в конкурсах «Учитель года» и «Воспитатель года». В состав экспертной комиссии вошли работники образовательных учреждений, победители предыдущих конкурсов.

На самом старте

Те, кто находятся только в начале своего педагогического пути, соревновались в конкурсе «Ступеньки мастерства». Юные специалисты должны были дать открытый урок, выступить с эссе «Мои педагогические маяки», провести творческий мастер-класс. Особенность всех открытых уроков заключалась в том, что провести их нужно было на незнакомой педагогу аудитории.

– Я готовила урок-сценарий по мотивам произведения «Шерлок Холмс», мы искали книгу Елизаветы II, которую украл Мориарти, – делится впечатлениями молодой педагог английского языка Екатерина Осядлая. – Я совсем не волновалась, поэтому у меня все получилось.

Педагогический Олимп (1)

– Мне больше всего запомнились молодые педагоги, – рассказывает Наталья Кулева, представитель оргкомитета, – У них все было ярко, креативно. Своей энергией они вовлекали в педагогический процесс не только ребят, но и взрослых. На мастер-классе мы и гимн Костомукши пели, и финский учили.

Педагогический Олимп (5)

Педагогическими маяками, как выяснилось из эссе участниц, для молодых специалистов стали их мамы и любимые школьные учителя. Практически все девушки вышли из педагогических семей, поэтому учитель для них не просто профессия – это семейное призвание.

Пройдя большую часть пути

В конкурсе «Учитель года» участие принимали педагоги с большим профессиональным стажем. Этапы были куда серьезнее, чем у молодых педагогов, поэтому и волнения больше.

Учителям предстояло дать открытый урок, выступить с защитой педагогической концепции и встретиться за круглым столом с докладом «Образовательная среда: возможности для учителя и ученика».

Педагогический Олимп (6)

Большим достижением конкурса этого года организаторы считают то, что в нём приняли участие две учительницы из Вокнаволока.

– В этом году конкурс прошел на высоком уровне. Педагоги демонстрировали освоение передовых образовательных технологий, – рассказывает начальник управления образования Антонина Ланкина. – Мне кажется, особенно удалась педагогическая дискуссия. Учителя обсуждали проблемы образования, делились своим опытом.

– К концу фестиваля я сделала для себя вывод, что мел и доска уходят в прошлое, – подхватывает Елена Лукконен, член экспертной группы.  – Все педагоги, без исключений, применяли информационные технологии: интерактивные доски, мультимедиа, различные гаджеты. Мы убедились, что наша школа – это школа XXI века.

В почете у самых маленьких

От «Учителя года» и «Ступенек мастерства» отдельно стоит «Воспитатель года», ведь работать с малышами куда сложнее, чем с большими детьми.

Воспитатели, как и предыдущие конкурсанты, должны были провести учебное занятие, самопрезентовать себя, выступить с творческим мастер-классом.

Педагогический Олимп (4)

– Занятия, которые давали воспитатели, были очень эмоциональные. Звучали сказки-шумелки, мастерились обереги, куклы-ложки, – рассказывает методист Наталья Гукливская. – Несмотря на то, что малыши не знали воспитателей, они были от них в полном восторге. Если на самопрезентации воспитатели чувствовали себя сковано, то на мастер-классах они раскрылись в полной мере.

Педагогическое признание          

Церемония награждения победителей «Педагогического Олимпа-2015» прошла сегодня в актовом зале школы № 3.

Испытав волнение участников различными музыкальными номерами, руководство города принялось награждать победителей.

Почетное звание «Лауреат конкурса» было присвоено Светлане Марковой – молодому специалисту, учителю информатики школы №1, а также воспитателю садика «Солнышко» Татьяне Илюкович и учителю начальных классов школы №2  Раисе Чижовой.

Призерами конкурса стали Екатерина Осядлая, юный учитель английского языка гимназии, воспитатель «Кораблика» Светлана Володченко и Татьяна Сальникова —  преподаватель английского языка вокнаволокской школы.

Покорительницами педагогического Олимпа, победительницами фестиваля стали: Наталья Иванова – учитель начальных классов школы №1, Елена Кубасова -  воспитатель детского сада «Березка» и Екатерина Петрова – молодой специалист, учитель математики в лицее (на фото - слева направо)

Покорительницами педагогического Олимпа, победительницами фестиваля стали: Наталья Иванова – учитель начальных классов школы №1, Елена Кубасова — воспитатель детского сада «Березка» и Екатерина Петрова – молодой специалист, учитель математики в лицее (на фото — слева направо)

В апреле победительницы поедут на республиканский этап «Педагогического Олимпа — 2015» в Петрозаводск.

Управление образования в лице Антонины Ланкиной  выражает благодарность центру развития образования за высокий уровень проведения мероприятия, а также генеральному спонсору  - АО «Карельский окатыш» – за замечательные подарки для педагогов. В этом году призами стали планшетные компьютеры последнего поколения и сертификаты в ювелирный магазин «Золото».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

Добавить комментарий