ПОДГОНКА ПОД ОТВЕТ

Всем, кому приходилось учиться, помнят: иногда, решая задачу или делая лабораторную работу, проще было пойти от обратного – подогнать решение под уже готовый ответ. Срабатывало это, однако, не всегда: дотошный преподаватель легко мог заметить нестыковки и заставить все переделывать.

Примерно то же произошло вчера на бюджетной комиссии Совета. В роли преподавателей, не согласных с предложенным решением, на сей раз выступили депутаты.

Речь шла об утверждении новой методики расчет арендной платы за муниципальное имущество, в данном случае – муниципальных помещений. Вопрос состоял из двух частей. Первый – повышение самой платы, которая оставалась неизменной аж с 2014 года. В этом случае депутаты согласились с предложением и расчетами Комитета по управлению муниципальной собственностью (КУМС) и поддержали новые расценки. Если на сессии в четверг их утвердят, то отныне базовая ставка арендной платы составит в жилых помещениях 29,4 рубля в год за квадратный метр, в нежилых – 42,8 рубля.

Но базовая ставка – это такая расчетная единица, не более. Гораздо важнее коэффициент к этой базовой ставке, благодаря которому в итоге и вырисовывается сумма реальных платежей за аренду. Для разных организаций и предприятий эти коэффициенты разные, в зависимости от видов деятельности. И это понятно: нельзя брать одинаковую плату, скажем, со спортивного клуба и банка. Вот тут-то и возникло ощущение, что в некоторых случаях КУМС пытается подогнать результат под готовый ответ.

Случилось это, когда стали смотреть коэффициенты для различных федеральных органов и структур, оказывающих госуслуги. Вдруг выяснилось, что из довольно приличного списка этих организаций, которым проставлен коэффициент 15, отдельной строкой решили выделить «органы военного управления» (читай – военкомат) и управление Росреестра. С военкоматом пока еще не все понятно: Сергей Новгородов настаивал на том, что организации работы призывной комиссии является обязанностью местных властей, то есть и коэффициент в данном случае надо уменьшить. А вот коэффициент для Росреестра оказался всего 1,5… потому что контора занимает очень большие муниципальные площади, и плата «по полной» для этой структуры может оказаться неподъемной.

– Но позвольте… – удивились депутаты. – А Росреестру что, так необходимо арендовать целых 450 квадратных метров? Может, просто как-то ужаться слегка?

– Подход должен быть единым, – в один голос твердили депутаты Елена Соболева и Сергей Кетов. – Хотят много площадей – пусть платят! А что касается военкомата, то если и впрямь тут есть что-то связанное с обязанностями муниципалитета, это надо будет посмотреть отдельно.

По этому вопросу все депутаты оказались единодушны и предложили администрации уйти от непонятной дифференциации коэффициентов для госорганов. И готовы уже были проголосовать за проект решения, как вдруг обнаружили, что в строке «банки» проставлен коэффициент 12, строке «ломбарды» — 10.

– Банки у нас – не самые бедные организации, им вполне по силам и с коэффициентом 15 платить, – выразил общее мнение один из депутатов. Насчет ломбардов, правда, не знаю, но у нас их и нет.

– Откровенно говоря, не слышал пока ни про один разорившийся ломбард, — поддержал идею повышения до 15 коэффициента по этим строкам Сергей Новгородов.

За то и проголосовали.

 

Вдогонку

Ломбарда в Костомукше нет, денег в бюджете – тоже. Может, создать , наконец, муниципальное предприятие «Костомукшский Ломбард»? Сокращенное название уже готово, просто само напрашивается: МУП «КостоЛом».

Фото пресс-службы администрации КГО

Оцените статью
64 параллель онлайн