В России изменится список территорий, по транспортной доступности приравненных к Крайнему Северу. Уведомление о разработке поправок в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов разместило для общественного обсуждения Минэкономразвития. В перечень входят районы и отдельные населенные пункты 25 регионов, от Мурманской области до Приморья, пишет «Российская газета».
Последний раз перечень правился в 2009 году, сейчас его нужно актуализировать из-за объективно сложившихся за последние годы изменений в транспортной доступности территорий, поясняют в Минэкономразвития. Территория включается в перечень, если она не связана автодорогами с «большой землей» или эта связь подвержена сезонным нарушениям. Пребывание в перечне повышает объем бюджетных обязательств региона, а значит, увеличивается объем дотаций из центра.
Мы заглянули на Федеральный портал проектов нормативных правовых актов и узнали, что восемь субъектов РФ, в том числе и Карелия, «проинформировали российское правительство о сокращении данного Перечня в части, касающейся данных регионов». Вот, что там говорится дословно:
«Правительство Республики Карелия предложило исключить из Перечня Пудожский муниципальный район, поскольку в настоящее время транспортное сообщение района осуществляется по трассе А-119 «Вологда – Медвежьегорск – автодорога Р-21 «Кола», переданной в 2014 году в федеральную собственность, а также исключить поселок Валдай Сегежского городского поселения, где обеспечена круглогодичная транспортная доступность для завоза топлива дизельных электростанций, используемых в поселке и соседних населенных пунктах».
Фото: pixabay.com
Вообще то под северный завоз в Карелии попадали только Пудожский район, Калевальский, остров Валаам и поселок Валдай. Как труднодоступные в транспортном отношении. Про Пудож не знаю, а Валдай и до сих проехать почти невозможно, поэтому его исключать нельзя