Отравились в кафе или ресторане? Не спускайте это с рук, действуйте по алгоритму, который предлагает издание «АиФ.ru».
— Если блюдо испорчено, вы это поняли, когда попробовали его, и ресторан не отрицает этого, то по закону «О защите прав потребителей» вы имеете право либо на замену блюда, либо на исключение его из счета, — комментирует юрист, президент Ассоциации социальных предпринимателей Роман Алехин.
— Если в заведении не согласны с тем, что блюдо несоответствующего качества, то здесь следует писать претензию в двух экземплярах (один экземпляр, с отметкой о приеме, сохраняется у посетителя). Затем стоит обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и к жалобе приложить копию претензии.
Роспотребнадзор рассматривает обращение, после чего либо ресторан решает проблему в досудебном порядке, либо вы обращаетесь в суд.
Если после того, как вы съели блюдо и расплатились за него, вы почувствовали симптомы отравления, порядок действий такой же — составление жалобы, к которой следует приложить медицинские документы, а также документы, подтверждающие расходы на лечение.
В том случае, если удастся доказать, что вы отравились в конкретном ресторане, после решения суда это заведение должно будет вернуть деньги за лечение и оплатить штраф. Моральный вред тоже можно взыскать — сумму должен устанавливать пострадавший. Но нужно учитывать, что суд может ее уменьшить.
Фото: pixabay.com