Генералы привыкали к выстрелам за месяц

Тимур Ваганий, электрослесарь по ремонту и обслуживанию энергооборудования в АО «Карельский окатыш», вспоминает армию добрым словом: «Это и положительные, и отрицательные моменты. Когда ты прошел этот путь, вспоминаешь даже плохое с улыбкой, а хорошее — с ностальгией». Рассказ и фотографии Тимура – в проекте «Дембельский альбом» на «64 параллели».

 

Я начал службу в 2005 году в мотострелковых войсках. В учебном центре в Сертолово отучился на младшего сержанта. После учебы мне предлагали остаться служить там же, в Ленинградской области. Я отказался, слишком уж часто приезжали родственники и моя девушка. Решил поехать на Кавказ; родители узнали об этом из моего письма уже из Моздока. Даже не то, чтобы мне захотелось романтики, хотел проверить себя – на что я способен? Попал в разведку. Сначала было чисто физически тяжело, нагрузки большие. А через полгода срочной службы решил остаться на контрактную.

* * *

Ротный посоветовал мне пойти в часть миротворческих войск. Нас направили в Грузию, где первый год мы сопровождали военные колонны с продовольствием и топливом из России. Второй год я служил на заставе, осетино-грузинская граница. У нас с ребятами была традиция – после получки мы скидывались, покупали живую свинью, резали ее и устраивали шашлыки. Всегда отмечали дни рождения и праздники. Эти посиделки вспоминаю с особым удовольствием.

 

 

На границе обе стороны обменивались выстрелами, особенно ночью. Раз в месяц на заставу приезжала новая смена наблюдающих, которые жили на заставе – это военные представители всех сторон — русские, грузины и осетины. В их обязанности входили выезды, в том числе ночные, в сторону, где начиналась перестрелка. Мы, миротворцы, их сопровождали.  Как правило, при приближении машины миротворческих сил стрельба прекращалась. Интересно было наблюдать за тем, как наши тыловые капитаны, полковники и генералы поначалу реагировали на стрельбу –  нервно озирались. К концу смены, через месяц, уже обвыкались.

 

 

В разгар боевых действий я не попал, так как очень хотел в отпуск, съездить домой, повидать родных. Начальство не отпускало, и я разорвал контракт. Уже дома узнал, что началось обострение конфликта. Как говорится, Бог уберег.

Оцените статью
64 параллель онлайн