Без хорошего обзора безопасного вождения быть не может, а значит, лобовое стекло необходимо держать в чистоте. В зимний период с этой задачей помогает справляться незамерзающая стеклоомывающая жидкость. Но с «незамерзайкой» связано немало опасений автолюбителей: от вреда для здоровья до вреда для авто, поэтому Роскачество провело исследование стеклоомывающей незамерзающей жидкости 31 торговой марки.
В рамках исследования эксперты Роскачества отобрали стеклоомывающую незамерзающую жидкость 31 торговой марки разных ценовых категорий: её стоимость начиналась от 33,3 рубля за литр и заканчивалась 145,5 рубля за литр. Вся продукция была отечественного производства, рассчитанной на использование в морозы до минус 20 градусов.
Несмотря на широкое распространение «незамерзайки», ГОСТ на данный вид продукции в России пока не принят. На товары распространяются лишь «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» Таможенного союза.
Чтобы определить соответствие продукции обязательным требованиям, она оценивалась по следующим параметрам:
- Острая токсичность при введении в желудок.
- Ингаляционная опасность по степени летучести.
- Раздражающее воздействие на кожные покровы и конъюнктиву глаза.
- Активность водородных ионов.
- Массовая доля метилового спирта.
Соответствие стандарту Роскачества проверялось по таким заложенным в нём показателям, как температура кристаллизации незамерзающей жидкости, её влияние на поликарбонат, резину и лакокрасочное покрытие, чистящая способность, вспениваемость, внешний вид, цвет и запах, а также герметичность упаковки и достоверность маркировки.
По итогам испытаний нарушения обязательных требований были выявлены в продукции двух торговых марок: «Чисто плюс» (несоответствие «Единым санитарным требованиям» в части влияния «незамерзайки» на массу резины) и Maxim (фактический состав отличался от заявленного).
Столько же товаров подтвердили своё соответствие не только обязательным нормам, но также опережающим требованиям Роскачества, установленным СТО. Ими оказались «незамерзайки» Fin Tippa и «Лукойл».
Как показали итоги исследования, жидкости двух торговых марок — Delta и Alfa — вместо минус 20 градусов начали замерзать уже при температуре минус 13 градусов. С «незамерзайками» «Ваш выбор», «Д», «Круглый год», «Чисто плюс» и Spectrol этот процесс начался при минус 14 градусах; Sibiria, Tutti frutti, Nord и Maxim – при минус 15; с жидкостями ещё 13 торговых марок – при температуре от минус 16 до минус 18.
Таким образом, практически 80% вошедшей в исследование незамерзающей жидкости провалили испытания, в том числе по данному параметру.
Согласно итогам испытаний, риски для здоровья при использовании незамерзающей жидкости действительно есть. Правда, соответствующие нарушения были выявлены лишь в одном товаре – «Чисто плюс».
Как показали результаты испытаний, от «незамерзайки» может пострадать и сам автомобиль, а если точнее – его «дворники» и лакокрасочное покрытие. Так, после погружения резины в незамерзающую жидкость восьми торговых марок изменились физико-механические показатели резины при растяжении. Ещё в 15 случаях такая процедура изменила массу резины. Оба эти обстоятельства могут сказаться на корректной работе стеклоочистителей.
Жидкости четырёх торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием изменили его цвет, что также не является нарушением обязательных требований, но входит в число показателей, предусмотренных СТО.
Чтобы снизить вероятность наткнуться на некачественную «незамерзайку», важно правильно выбрать место покупки. Так, незамерзающую стеклоомывающую жидкость лучше всего приобретать в сетевых или специализированных магазинах.
Фото: Depositphotos