Колесо экономии

Новости "Северстали"

Сотрудники «Карельского окатыша» придумали, как повысить эффективность замены шин автосамосвалов.

Инициатива принадлежит специалисту диспетчерского отдела рудоуправления Дмитрию Железняку и механику цеха ремонта карьерной техники Владимиру Аниковичу. Суть предложения в рамках проекта мини-трансформации – приобретение системы для подъёма и вывешивания техники при шиномонтажных работах. Ранее для замены крупногабаритных шин на автосамосвалах привлекался тягач для процедуры вывешивания, которая занимала больше часа на одну операцию.

Для реализации проекта цех приобрел две системы для подъёма и вывешивания. Это позволило сократить процедуру вывешивания до 45 минут. Регулируемая по ширине соединительная каретка позволяет применять стойки с техникой различных габаритных размеров. При нагрузке на силовой цилиндр стойки подпружиненные «струбцины» запираются в зубьях с обеих сторон домкрата, что превращает домкраты в опорные стойки. Подъёмные опоры приводятся в действие от электрогидравлической насосной станции с помощью пульта дистанционного управления.

Теперь для замены колеса у автосамосвала нужен один человек и одна система для вывешивания. Замена производится на 27 минут быстрее, чем в стационарном боксе с применением погрузчика и другого оборудования.

– Система для подъёма и вывешивания уже у нас на площадке. Мы в процессе пусконаладочных работ. Большим плюсом является то, что система мобильна, то есть может подъехать вилочный погрузчик, зацепить её и привезти в цех, где заужено и куда не сможет приехать тягач. В середине ноября мы уже будем работать на новом оборудовании, – комментирует Дмитрий Железняк.

Цифра:

В год проводится около тысячи операций по замене шин. Новые системы вывешивания позволяют сэкономить 451 час  или 18,8 дней за год.

Оцените статью
64 параллель онлайн