Сотрудники «Карельского окатыша» своими силами находят способы замены импортного оборудования для карьерной техники, снижая её простои.
В парке горных машин «Карельского окатыша» около 30 наименований самой разной техники – от небольшого трактора до 220 тонных самосвалов, часть из которых импортного производства. Их обслуживание гораздо сложнее, особенно в нынешних условиях, когда нарушился привычный цикл поставки запчастей. Основное, с чем столкнулись сотрудники – это выход из строя генераторов большегрузных машин.
– У грейдера Caterpillar-24М вышел из строя генератор, но технику надо было запускать в работу, для нас это стратегическая машина. В каталогах запасных частей указано, что генератор нельзя поставить с других машин этой марки, но мы решили попробовать. При помощи манипуляций и подгонки, совместно с подрядной организацией «Реман-сервис», у нас получилось установить генератор с самосвала и запустить грейдер работу, – рассказывает механик цеха ремонтов карьерной техники управления ремонтов Иван Лосев.
Ситуация с запчастями для импортной карьерной техники сейчас не критическая, поскольку комбинат нашёл других поставщиков. Но цена на них и сроки поставок кратно возросли. Ожидание необходимых деталей иногда составляет до восьми месяцев. Поэтому для снижения простоев работники ищут различные способы восстановления деталей своими силами.
– В 2023 году у нас на гусеничном бульдозере Liebherr-PR776 также возникли неисправности. Ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания стал рваться из-за изношенного натяжного ролика. На одну из машин мы поставили оригинальный ролик. Однако неисправность возникла и на других четырех машинах. Хорошо, что мы вовремя сняли размеры с оригинальной детали. Сначала мы изготовили аналог с помощью подрядных организаций, так как у нас не было резцов. Затем приобрели инструмент для нашего токарного станка и в дальнейшем ролик уже изготовили самостоятельно, – комментирует Иван Лосев.
Каждый такой опыт восстановления запчастей уникален, готового решения нет. Токарю Сергею Агееву в подобных нестандартных задачах помогает многолетний стаж работы на комбинате.
Вместе с коллегами он также участвовал в запуске погрузчиков Komatsu-WA 900 8R. На машинах возникла подобная проблема, требовалось заменить шкиф генератора. По оригинальной запчасти работники цеха ремонта карьерной техники изготовили необходимые детали и запустили технику в работу.
Для поддержания импортного оборудования в рабочем состоянии сотрудники своими силами также наладили производство отдельных запчастей для рабочего оборудования дорожной техники: ковшей и отвалов, различных корпусных и соединительных элементов.