На фронтальный погрузчик Komatsu «Карельского окатыша» в пилотном режиме устанавливают бортовую систему взвешивания и контроля загрузки.
Она позволит контролировать суммарный вес руды, погруженной как в конкретный думпкар, так и во весь состав в режиме онлайн. Информация будет отображаться на экране бортового компьютера, установленного в кабине погрузчика. Также данные будут передаваться по промышленной беспроводной wi-fi сети в информационную систему «Клиент-Про». Благодаря этому уменьшатся ошибки в расчете остатков руды на складах и возрастет точность определения средневзвешенного качества руды, поставляемой на фабрику.
— Система взвешивания снизит и вероятность возникновения аварийных ситуаций на железной дороге. Из-за перегруза думпкары могут сойти с рельсов, опрокинуться. Убытки за один такой случай исчисляются миллионами рублей, — комментирует менеджер по проектам дирекции по развитию ЖРА Константин Короткин.
На погрузчиках нового образца эта система встроена заводом-изготовителем. Так, например, она есть на большинстве погрузчиках Caterpillar, на новом Komatsu WA-900, используемых на «Карельском окатыше». Однако на перегрузочных складах предприятия работают 10 единиц техники предыдущего поколения. Если пилотный проект пройдет успешно, все они будут оснащены системой взвешивания в течение этого и следующего года.