ПСИХОЛОГИ ДАЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАШЕК

В Костомукше впервые за школьные парты сядут почти 400 ребят. Как родителям подготовить детей к первому дню в школе и что в первую очередь объяснить будущему первоклашке,  рассказали психологи.

Советы родителям дали для РИА Новости врач-психотерапевт Константин Ольховой и педагог-психолог психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

Первоначальный инструктаж

Первоклассники (6)Отдельные сложности возникают у ребенка при походе в первый класс, если он по каким-то причинам не посещал детский сад. В таких случаях родителям главное поддерживать ребенка и по максимуму объяснить все про школу.

«Школьно-бытовым вещам очень важно научить: если он хочет попить, то к кому обратиться? Если у него что-то заболело, то кому об этом сказать? Это надо проговаривать, потому что я видел первоклашек, которые писались на уроках, потому что боялись сказать, что хотят в туалет. Или у него что-то болит, но он не говорит и сидит весь зеленый. Хорошо, если внимательный учитель заметит и отправит его к врачу. Обязательно ребенка надо научить, как позаботиться о себе в рамках школьной жизни», – рассказал Константин Ольховой.

Ребенку нужно показать, где находится школа, как до нее дойти от дома, желательно заранее познакомиться с учителем.

Больше самостоятельности

Важно постепенно воспитывать и поддерживать самостоятельность ребенка в семье: поручайте ему интересные и посильные для его возраста домашние дела, предоставляйте возможность совершать самостоятельный выбор (например, одежды, игр, игрушек, еды), поощряйте инициативу в игре и творческих занятиях.

По словам Голеровой, также по возможности нужно давать ребенку самостоятельно завершать все дела до конца, а не доделывать за него.

Конечно, родителям всегда хочется поддержать ребенка, помочь избежать ошибок, научить все делать красиво и правильно. Но собственный опыт ребенка, пусть даже с ошибками, будет полезен и позволит освоить что-то новое.

За все самостоятельные поступки ребенка нужно хвалить, будь то заправленная кровать или слепленный снеговик. По ее словам, любой, даже небольшой, шаг навстречу к самостоятельности важен.

Первый учитель

семинар учителя 1Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что очень многое зависит от первого учителя и от того, как он ведет себя с первоклассниками.

По словам Голеровой, нужно доверять учителю и школе. Первый учитель станет авторитетом для ребенка, а школьная жизнь будет полна интересных открытий, если родители будут спокойны и уверены сами в тех людях, которые будут взаимодействовать с их ребенком.

Врач-психотерапевт Ольховой считает, что самый большой бред – это для младшей школы искать какую-то сильную, престижную школу: «Для младшей школы нужно смотреть в первую очередь на личность учителя, надо смотреть, чтобы младшая школа была с добрым подходом к ребенку. Учительница, которая орет на первоклассников, – это повод сразу взять своего ребенка в охапку и перейти в другую школу. В такой ситуации нет смысла давить на учителя. Это ситуацию не изменит, надо уходить от такой учительницы».

Эмоциональная поддержка

Родителям нельзя забывать о том, что при походе в школу психическое и физическое здоровье ребенка гораздо важнее оценок. Естественно, у него будут какие-то стрессы, но надо ему объяснять: «в любом случае, мы с тобой, мы тебя поддержим». Однако поддержка вовсе не означает оправдания всех действий ребенка, даже плохих.

По мнению Голеровой, в первую очередь настрой самих родителей влияет на восприятие школы ребенком: «Большинство детей чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей и положительный настрой передается ребенку. Если родители с радостью приводят ребенка в школу, то и ребенок будет учиться с удовольствием. Ведь когда ребенок идёт в первый класс, родители приобретают важный опыт – как довериться ребенку и позволить ему стать более самостоятельным, разрешить повзрослеть», – сказала она.

Фото из архива редакции

 

Оцените статью
64 параллель онлайн