На первом 25-километровом участке трассы «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндской Республикой трудится около 500 человек.
Как сообщает «Республика» со ссылкой на начальника линейного производственно-технического отдела ЗАО «ВАД» Евгения Убоженко, сейчас рабочие укладывают нижние слои дороги. От трассы «Кола» уже начали укладывать асфальт.
На болотистых участках сняли торфяной слой. В некоторых местах его толщина доходила до 7 метров.
«Торфа снято порядка 200 тысяч кубометров. Он в последующем также будет использован для благоустройства. Большая часть дороги проходит в водоохраной зоне, проектом предусмотрена установка 240 водоочистных сооружений. Они будут собирать воду с проезжей части в специальные отстойники, где она будет фильтроваться и уходить в почву. Также мы расширили полосу отвода, что улучшило видимость», — приводит издание слова Евгения Убоженко.
Затем дорогу отсыпали и выровняли по горизонту. Щебеночное основание выполнили на 70 процентах участка, асфальтобетонное покрытие успели уложить на трех километрах одной дорожной полосы.
Рабочие трудятся над сложным участком круглосуточно, около 500 человек из разных регионов работают вахтовым методом. Все операции по укладке асфальтобетонного покрытия идут непрерывно. Планируется, что, когда компания «ВАД» завершит работы, дорога будет полностью готова к использованию.
Стоимость работ составляет 3,1 миллиарда рублей.
В будущем на трассе установят дорожные знаки, ограждения, остановочные площадки. В границах населенных пунктов, вдоль которых проходит автодорога, будут линии освещения и необходимая пешеходная инфраструктура.
Пока идет ремонт, на участке организовано реверсивное движение. Работы завершатся в ноябре.
Фото: «Республика»