Новые стандарты работы УК и ТСЖ утвердило правительство на прошлой неделе. Некоторые из них поражают воображение – неужели сантехники будут приходить к нам в квартиры в форме, с бейджами и надевать бахилы?
Но это лишь часть нововведений. Подробнее об изменениях в законодательстве рассказало издание «Аргументы и факты».
Новые нормы закрепляют время устранения различного рода аварий — от 30 минут до 2 часов. Подробнее о них вы можете прочитать в постановлении правительства.
Вводятся требования к работникам управляющих компаний. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией. В документе даже прописали, что пришедшие на вызов слесари и электрики должны иметь при себе одноразовые бахилы.
Вторая часть постановления посвящена плате за жильё и коммунальным тарифам. Теперь УК и ТСЖ обязаны раскрывать перед жильцами всю финансовую информацию. Если «управляшка» предлагает свою цену за содержание, она должна представить все сметы и расчёты за месяц до общего собрания собственников, которое по этому поводу проводится 1 раз в год. Тарифы, их повышение и обоснование изменений теперь должны быть вывешены на стендах в подъездах и офисе компании.
Что там накрутили общедомовые счётчики тепла, почему не был сделан перерасчёт и другую информацию жильцы вправе запросить в управляющей компании. Ответ вам должны дать в письменном виде в 3-дневный срок. Стандартные и любимые фразы — «ищите информацию на сайте» больше не работают.
Строго регламентировано время дозвона – аварийно-диспетчерская служба обязана ответить на ваш звонок в течение 5 минут. Если за это время вам не ответили, то диспетчер обязан перезвонить вам в течение 10 минут.
Новые стандарты вступили в силу. Но что делать, если УК и ТСЖ не будут их выполнять точно так же, как игнорируют другие нормативные акты ЖКХ?
Боритесь за свои права. Когда звоните в диспетчерскую, запишите регистрационный номер своей заявки, теперь это тоже прописано в постановлении, и ФИО диспетчера.
С этими данными от вас не смогут отмахнуться, а у вас сохранится документальное подтверждение на случай жалобы в Госжилинспекцию.
За неисполненную заявку инспекция может оштрафовать управляющую организацию на 300 тысяч рублей. А два предписания Госжилинспекции — и компания рискует лишиться лицензии.
Фото: PressFoto/PHOVOIR