77% школьников рассказали, что у них увеличился объем домашних заданий, 49% стали больше уставать. Каждому второму подростку дистанционное обучение дается труднее, чем очное, сообщает Российская Газета.
Специалисты проекта ОНФ «Равные возможности – детям» и Фонда «Национальные ресурсы образования» опросили 2695 школьников от 13 до 18 лет по всей стране.
По итогам опроса стало ясно, что чаще всего дети говорят, что получают письменные задания, которые нужно выполнить и прислать на проверку (75%). Темы для самостоятельного изучения они получают по учебнику или дополнительной литературе (56%). Готовые видеоуроки на различных ресурсах смотрят 54% опрошенных учеников, 50% — выполняют задания на онлайн-платформах.
Для 65% учащихся запоминать и понимать новый материал оказалось гораздо проще во время обычных уроков в классе, а не «на удаленке».
Шесть из десяти детей уверены, что учиться в классе все же интересней, чем дистанционно. Заставить себя выполнять задания оказалось очень сложно для каждого третьего ребенка, а каждый пятый и вовсе воспринял карантин как продолжение каникул.
Чаще всего мамы и папы помогают выполнять (55%) и проверяют (51%) домашние задания школьников, объясняют отдельные темы программы (49%). В каждой пятой семье взрослые подбирают детям дополнительную литературу, организуют развивающие занятия, еще 17% взрослых занимаются сверх школьной программы. А 15% родителей проводят с детьми физкультминутки.
Также по итогам опроса стало понятно, что большинство родители уверены: никаким дистанционным обучением школу заменить невозможно (70%), а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно.
Фото: Pixabay.com