Воскресные новости из Финляндии

На прошедшей неделе у наших соседей кипели споры вокруг сразу нескольких тем. Начнем с самой загадочной. 9 августа в небе над Хельсинки наблюдалось необычное явление (на фото). В небе среди равномерно рассеянных облаков выделился чётко просвечивающий круг, напоминающий воронку. Похожие пробелы в облаках можно наблюдать несколько раз в год, однако обычно их контуры не столь чётки и симметричны. Незамедлительно последовала бурная реакция в соцсетях. Метеоролог телекомпании Yle Сейа Паасонен предполагает, что воронка находилась в высоких слоях облаков, на высоте 6-8 километров. Она рассказала, что чёткого термина для этого явления в финском языке нет, однако в английском существует термин fallstreak hole. Подобные «пробелы» в облаках возникают из сочетания переохлаждённых капель воды и кристаллов льда. Паасонен считает, что причиной пробела, вероятнее всего, стал пролетевший через облако самолёт. Так что эти чертовы инопланетяне снова не прилетели, и мы со спокойным сердцем можем вернуться к делам земным.

 

Во сколько прилетит Путин?

Жительница Оулу получила предназначенную для внутреннего пользования полиции информацию о визите президента РФ Владимира Путина, сообщила газета Iltalehti.

Согласно информации издания, женщина получила на электронную почту сообщение с текстом из переписки полицейских, в которой, в частности, обсуждалось точное время прибытия вертолёта Путина. Как пишет газета, речь идёт о секретной информации. Кроме того, в переписке обсуждался маршрут передвижения президента Саули Ниинистё.

Эксперт по связям с общественностью из полиции Восточной Финляндии Арто Тюнккюнен подтверждает информацию: «Сообщение поступило на электронную почту гражданскому лицу в девять часов вечера. К этому времени прошло около девяти часов после того, как вертолёт российского президента приземлился. То есть безопасности президента ничего не угрожало. В тот момент президенты уже смотрели оперу в Олавинлинна».

Глава полиции Восточной Финляндии Тайсто Хуоко не согласен с мнением о том, что в системе информационной безопасности полиции есть проблема: «В этом нет ничего нового, просто при отправлении электронной почты нужно быть внимательнее. Хорошо то, что все обстоятельства произошедшего будут подробно изучены». Хуоко добавил, что по результатам отчета, возможно, будут внесены изменения в средства и способы связи, используемые в полицейских операциях подобного масштаба.

 

Летние каникулы предлагается передвинуть

8 августа многие финские школьники сели за парты. Когда начинать учебный год школы определяют сами, а вот дата окончания всегда единая. Например, в 2018 году летние каникулы у детей должны начаться 2 июня. Однако…

Союз лицеистов выступил с предложением передвинуть начало каникул на Юханнус (отмечается в субботу между 20 и 26 июня) и, соответственно, каникулы продлились бы до конца августа. Профсоюз работников сферы образования OAJ в принципе не против идеи переноса сроков каникул, но, в свою очередь, заявляет, что весенний семестр ни в коем случае нельзя продлить до Юханнуса.

«Профсоюз готов подумать над возможностью начать каникулы в середине июня вместо нынешнего начала месяца. Но прежде чем принимать какие-либо решения, вопрос следует досконально изучить», — говорит начальник отдела по вопросам образования Нина Лахтинен. По ее словам, нельзя изменить сроки весеннего семестра без учета других каникул и перерывов в школьной работе. Лахтинен говорит, что сейчас как педагоги, так и дети чувствуют себя сильно уставшими в конце мая. Также перенос сроков семестров повлияет на график выпускных и вступительных экзаменов и на сроки подачи заявлений в учебные заведения.

Лицеисты, в свою очередь, обосновали свое предложение, тем, что июнь часто бывает холодным, а август, наоборот, теплым. За перенос сроков каникул выступали и многие предприниматели и даже депутаты парламента. В числе аргументов приводились погода, отпуска родителей, сезон отпусков в центральной Европе и интересы турбизнеса.

 

Скандал: директору Finnair назначили дополнительную пенсию

Исполнительный директор Finnair Пекка Ваурамо

Скандал вокруг исполнительного директора национальной авиакомпании Пекки Ваурамо разразился после того, как стало известно о выделенной ему дополнительной пенсии — 130 тысяч евро в год. Руководство авиакомпании обосновало свое решение тем, что довольно работой Ваурамо. В Finnair заявляют, что действовали в вопросе открыто, и государство в лице отдела правительства по вопросам госсобственности не возражало против этого решения.

Ранее компания сообщала, что отказалась в 2013 году от дополнительных пенсий. Решение было принято после заявления государства о том, что дополнительные пенсии более не должны использоваться как метод денежного поощрения руководства Finnair. Кстати, государство владеет 55,81 процента акций Finnair.

Новость о дополнительной пенсии Ваурамо вызвала гнев в особенности среди бортпроводников, которые в последние годы вынуждены были отказаться от многих своих прежних привилегий из-за проводившейся в компании политики жесткой экономии.

По словам министра экономического развития Мика Линтиля, его подчиненный — глава отделения, отвечающего за управление госимуществом — Ээро Хелиёваара не сообщил ему о дополнительной пенсии директора авиакомпании, поскольку не видел в этом необходимости. По словам министра, скандальный вопрос будет рассмотрен весной на собрании акционеров. А Хелиёваара всё же продолжит работать на посту временного главы отделения по управлению госимуществом до конца срока, то есть до конца этого года.

 

Монополии VR придет конец?

Правительство Суоми планирует в ближайшие годы сделать пассажирские железнодорожные перевозки конкурентными. На первой стадии реформа коснется пригородного транспорта в городах южной Финляндии. Полностью пассажирские перевозки станут конкурентными к 2026 году. О грядущих изменениях в государственной железнодорожной компании VR в среду рассказала министр транспорта Анне Бернер.

По ее словам, цель реформы – улучшить обслуживание клиентов VR и предложить им больший выбор. Реформу планируется провести с помощью соглашений о праве на использование железнодорожной инфраструктуры. Бернер подчеркнула, что в Финляндии не будет открытого доступа на рынок железнодорожных перевозок: государство будет проводить тендеры на право заключения вышеупомянутых соглашений. Также она отметила, что тендеры будут проводиться лишь на отдельных маршрутах.

План правительства также предусматривает разделение VR на четыре части. Кроме самого VR, появятся три новые компании – компания, отвечающую за подвижной состав, компания по обслуживанию и ремонту железнодорожной инфраструктуры и компания по недвижимости. Они останутся в 100-процентном государственном владении.

Председатель административного совета VR Вилле Талвио категорически против открытия пассажирских железнодорожных перевозок для конкуренции. По его мнению, это приведет к тому, что в дальнейшем частные компании будут оперировать на рентабельных маршрутах, а финансирование убыточных будет переложено на плечи налогоплательщиков.

Также в профсоюзе машинистов крайне настороженно отнеслись к планам Бернер. Профсоюз объявил о забастовке, которая начнется завтра в 18.00, а закончится лишь ночью со вторника на среду. Забастовка затронет все пригородные электрички VR и HSL, а также поезда дальнего следования и товарные составы.

Союз машинистов сообщает, что он не выступает против конкуренции как таковой, однако считает, что принципы конкуренции должны реализовываться честно и на тех же принципах, что и в остальных сферах.

 

Подпольный театр зажег Тампере

Белорусский свободный театр – это подпольная театральная труппа, которую основали Николай Халезин и Наталия Коляда. С 2011 года они живут в Лондоне как политические беженцы. БСТ – это современный инновационный театр, который занимается исключительно табуированными темами.

В Тампере театр представил спектакль Burning Doors. Одна из задач постановки – на пределе физических возможностей актеров найти новый театральный язык и средства выражения. Также в связке со спектаклем проходит кампания по освобождению украинского режиссера Олега Сенцова, который осужден на 20 лет российских лагерей за экстремизм.

Своими мыслями по поводу свободы творчества, художественного протеста и кризиса беженцев с новостной службой Yle поделились директор БСТ Наталья Коляда.

– Ваши постановки называют не только политическими, хотя вы сами и стремитесь избежать ярлыка «политического театра», но также экстремальными в физическом плане.

– Узкое понимание театра нам не интересно. В каждом новом спектакле мы пытаемся сломать то, что зритель подразумевает под классическим пониманием театра. В постановку Burning Doors входят три истории, и в рамках этих историй мы находим новый физический театральный язык. Если говорить о Павленском, например, то нам было интересно передать создание современного искусства внутри театральной формы. Донести до зрителей – в Нью-Йорке, в Тампере, в Лондоне – пытки, которым подвергали Олега Сенцова. Для этого актерский ансамбль должен преодолеть все физические лимиты. Когда зрителю кажется, что он не может больше выдержать, в то время и начинается продолжение и изменение театральной формы.

– Белорусский Свободный театр получил британскую национальную премию Offie’2017 за спектакль, который будет представлен в Тампере.

– Наш театр, несмотря на то, что он запрещен в Белоруссии, может преодолеть любые физические барьеры. Когда мы выступаем за пределами страны, мы всегда ведем онлайн-трансляции в интернете, чтобы охватить как можно большую аудторию. Когда мы вещали из Лондона, выступая вместе с Boombox, BRUTTO, Pink Floyd, нас посмотрело более 600 тысяч человек. Можно сказать, мы неплохая рок-группа, которая играет спектакли с профессиональными актерами, разрушая при этом любые преграды.

– Ваш спектакль — это отражение сложившейся политической ситуации в России или же попытка что-то в ней изменить художественными средствами?

– Мы ведем постоянные кампании, и основная из них, идущая в связке с Burning Doors, – это кампания по освобожденияю Олега Сенцова. Олег при малейшей возможности переслать письмо на волю пишет о том, что он свободен. О том, что не нужно освобождать его ценой других жизней. Он готов быть тем последним гвоздем в крышке существующего режима. Подобное восприятие свободы человеком – это то, что нам всем нужно бы применить к себе, понять, что мы может преодолеть очень многое, если мы не молчим, а действуем.

У нас нет времени быть аполитичными или метафоричными. Мы говорим вещи резко и прямо. При том, что наши постановки насыщены определенными имиджами, они затрагивают не только геополитический узел «Белоруссия-Россия-Украина». Если мы поднимаем тему смертной казни, мы говорим обо всех континентах, включая США. Например, показывая спектакли на эту тему в Америке, мы сталкивались с неоднозначной реакцией, когда после показа адвокаты, защищающие смертную казнь, оставались вести с нами общественную дискуссию.

Два года назад мы подняли в постановке тему беженцев. Британская критика написала: «Это от нас далеко, европейскому сообществу никогда не придется столкнуться с подобным». Это подтверждает лишь одно: люди искусства — это самые лучшие сканеры современного общества. Мы считываем то, что нас окружает, и предугадываем тенденции куда лучше, чем журналисты и политики.

Оцените статью
64 параллель онлайн