Житель Орла на час застрял в лифте и потребовал за это компенсацию морального вреда. Его требования были полностью удовлетворены.
В октябре прошлого года мужчина застрял в лифте многоквартирного дома. Вызвать диспетчера не удалось, поскольку кнопка вызова не работала. Призывы о помощи услышали соседи, они и связались с управляющей компанией. Вызволить мужчину удалось только через час, после чего ему вызвали «скорую». Из-за нахождения в закрытом помещении без света у него поднялось артериальное давление. В суде это подтвердил врач-терапевт.
Потерпевший заявил, что является потребителем коммунальных услуг и исправно платит по счетам, в том числе за содержание лифтового хозяйства. Услуга была оказана некачественно. Согласно статье 161 ЖК РФ, управляющая организация несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ в доме. Должна быть обеспечена двусторонняя переговорная связь за счет резервного источника, а так же время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.
Суд взыскал с управляющей компании пять тысяч рублей компенсации морального вреда, сообщает Российская Газета.
К слову, мужчина требовал 50 тысяч рублей. Но суд сослался на статью 1101 ГК РФ. Согласно статье, размер компенсации морального вреда определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины ответчика.
Фото: Pressfoto/PAHA_L