Александр Топин: «Власти утратили чувство голода»

, Взгляд, Общество 39 комм.

На отчетной сессии Совета, которая проходила 13 марта, присутствовал и член Общественной палаты Карелии и Общественного совета при комитете по местному самоуправлению Александр Топин. В перерыве я решил взять у него небольшой комментарий по поводу того, что он увидел и услышал в зале. «Я могу говорить лишь с точки зрения наблюдателя, я не житель Костомукши» — предупредил меня Топин. «Тем лучше! – ответил я. – У вас в таком случае не замылен глаз».

Когда я расшифровал диктофонную запись, то понял, что вместо маленького комментария получилось взять большое и весьма любопытное интервью.

 Нет повода говорить, что всё хорошо

— Александр Леонидович, что скажете о прозвучавших отчётах?

— Честно говоря, они произвели на меня не очень благоприятное впечатление. Вообще-то любой отчет главы должен начинаться с того, что было поручено сделать, и продолжается, соответственно, тем, что сделано. Из отчёта можно было понять только «что делается». А вот что было поручено, какие были поставлены задачи, что произошло по сравнению с предыдущим годом – вообще непонятно. Динамика доходной части бюджета понятна, она была видна, осязаема. А в остальном? Скажем, отчитываемся: выделено 10 земельных участков многодетным семьям. А сколько всего таких семей? Сколько нуждающихся? И так – по многим позициям. Нам рассказали, что сделано, но совершенно непонятно, какой процент жителей округа удовлетворен этой работой.

— Николай Петрович Ершов по этому поводу хорошо сказал: «Вы сообщили, что поступило столько-то обращений. Их может быть и вдвое, и втрое больше, но какая работа по ним проведена? Непонятно».

— Вот именно. Какие меры приняты, что дало какой-то эффект? Вообще, в чём сегодня суть местного самоуправления? Ему делегирована часть полномочий, под них даны деньги. Да, часто возникает проблема: полномочия есть – денег нет. Но у вас эта проблема стоит в гораздо меньшей степени, чем в городах, которые потеряли или теряют своих кормильцев – градообразующие предприятия. Питкяранта, Надвоицы... – там действительно катастрофа. В Костомукше люди получают стабильную и высокую зарплату, несут их в экономику – это оборачиваемые деньги. Но это вовсе не повод говорить, что всё хорошо. К сожалению, просматривается тренд на ухудшение. А власти города в этой ситуации, похоже, зациклились на решении сиюминутных вопросов. Из их отчетов совершенно не просматривается перспектива.

 Дорогой наш депутат

— Но ведь выступали не только главы с отчетами, не только депутаты, но и представители Законодательного собрания, правительства.

 - Выступали, и довольно эмоционально. Что, кстати, не делает им чести. Они здесь только наблюдатели, их задача – сделать выводы и попытаться затем что-то предпринять, в рамках своих полномочий.

— Ну, Ирина Петеляева у нас нередкий гость. Она лелеет и пестует свою фракцию в Совете.

— Раз так, она должна была сказать: фракция «Справедливая Россия» берёт на себя всю полноту ответственности за происходящее здесь, потому что именно мы это сделали. Это наша партийная ответственность. А получилась в итоге не дискуссия межпартийная, а отбивание каких-то ситуаций.

Вспомните, что сказала Петеляева: мы живём в России, в России есть законы, законы эти нехороши, поэтому в Костомукше имеем то, что имеем. Странная позиция. У депутата Законодательного собрания есть право законодательной инициативы. Человек руководит фракцией в республиканском парламенте, является заместителем его председателя. Это ведь те самые люди, которые и должны улучшать законы! И, замечу, налогоплательщику этот человек обходится не в три копейки совсем, это несколько миллионов рублей в год – с налогами и прочими расходами. И когда такой человек выходит к трибуне и делает подобные заявления, это выглядит весьма цинично. Мол, вот она я, на ваши деньги существую, но ничего сделать не могу... Если берёшь на себя какие-то функции, то должен чувствовать и ответственность.

 Некомфортная среда как следствие отсутствия образования

— Что такое муниципалитет сегодня? Это всё равно, что предприятие, там работают люди. И глава администрации – это руководитель предприятия. Только продукция этого предприятия – не окатыши или доски, а обеспечение безопасных и комфортных условий жизни для горожан. А этот момент, судя по всему, вообще никто не оценивает, хотя очевидно, что создана ситуация, при которой людям некомфортно.

Взять тот же бульвар Лазарева. Это же лакмусовая бумажка. Лицо города, бренд. А вы приезжаете и попадаете на рынок. Какой бренд, какой туризм, о чём вы? Стоит человек, глава, и заявляет, что ничего не может сделать. Ну так подавай в отставку, так и скажи: «Не справляюсь». Получается, что люди берутся делать то, чего сделать не могут.

— Думаю, не только в Костомукше эта проблема актуальна...

— Да, это так. И одна из причин того, почему так происходит – отсутствие образования. Ведь никому в голову не придёт назначить главврачом больницы человека без медицинского образования. Но почему-то считается, что управлять администрацией можно, не имея высшего профессионального образования по специальности «государственное и муниципальное управление». И мы потом пытаемся прямо на ходу людей доучивать: отправлять на курсы, и тому подобное.

Я считаю, что человек, заявляясь на такие должности, уже обязан быть подготовлен. А основная подготовка по этой специальности – знание законов и глубинное понимание философии, для чего существует муниципальная служба. Да, депутаты, как народные представители, не обязаны иметь такой подготовки. Но они нанимают сити-менеджера, к которому должны быть уже совсем иные требования.

 Разрушать проще

— В правительстве Карелии можно услышать неплохие отзывы о Лохно. Недавно даже слушок прошёл, что в Петрозаводск его забирают...

— Я встречался с Александром Григорьевичем, и абсолютно чётко понял его понимание собственной задачи . У него есть два четких посыла.

Первый: он не ставит своей целью созидание будущего, главное для него сегодня – разрушить сложившуюся за десятилетия модель управления городом. Этакая идея-фикс. Думаю, если в поступках власть предержащих возникает что-то несозидательное, не продуктивное, а направленное на разрушение, это должно настораживать людей. Можем провести параллель с той же Украиной: если люди собираются для того, чтобы разрушать, то ничего хорошего из этого не выходит.

А второй посыл: те законы, которые есть, мешают работать. Это уже несколько иная тема... То есть, с одной стороны все понимают, что надо соблюдать законы, с другой – пытаются их как-то обойти. Сегодня это было, кстати, на сессии, когда про кооператив «Эдем» речь зашла. Мол, мы не можем решить вопрос напрямую, и начали предлагать какие-то сложные механизмы. А людям это зачем? Вы – власть, мы вам платим налоги, идите и решайте вопрос в наших интересах!

 Корректировать надо саму модель

— Разрушение монополии модели управления... Речь, я так понимаю, про «Карельский окатыш»

-  Сейчас, само собой, так. Но не будет конфликта с ГОКом – возникнут проблемы с АЕКом, или «Инкодом», ещё с кем-то. В этой ситуации в корректировке нуждается сама модель, подходы. Что мы сейчас видим, допустим, в Питкяранте? Там целлюлозный завод. Он – банкрот. Но что стало одной из  главных причин, почему он обанкротился, знаете? Как раз благодаря действиям местной администрации. Она создала предприятие, которое получало тепло от завода, собирало деньги потребителей, но поставщику не платило. В итоге накопился огромный, порядка 150 миллионов, долг, и предприниматель сказал: мне не выгодно, я ухожу. А между тем, этот иностранный инвестор пытался сделать всё, что мог, тащил это предприятие, люди там болели за дело.

В итоге – завода уже фактически нет. Сейчас пытаются как-то его вытащить, не знаю, что получится. И ведь подобных примеров – не один, и все про них знают. Но выводов почему-то не делают. Возьмите ту же Мурманскую область: там такого нет.

— Почему?

— Может быть, люди иначе понимают ситуацию. Те же самые законы, всё похоже, но градообразующие предприятия там являются флагманами. Пока не развились альтернативные производства, иного не дано.

Я ездил недавно в Рованиеми, у меня там знакомый в муниципалитете работает. У него головная боль: как устроить на работу девять швей. Люди день и ночь думают, как затащить на территорию сто евро, тысячу евро. А в Костомукше возникает ощущение, что благодаря благополучию комбината власти абсолютно утратили «чувство голода», нет желания и мотивации что-то делать. А ведь пока ещё есть время, им необходимо разрабатывать программы, делающие город привлекательным для бизнеса...

— Да, вот как раз тут к 100-летию республики обещают из Москвы деньжат подбросить на реализацию проектов. Все говорят, что для нас это уникальный шанс.

– Если дают деньги – это очень хорошо! Ну а если бы не было 100-летия, тогда что? Уникальный шанс заключается в том, что здесь существует предприятие, которое сможет проработать еще от 30 до 45 лет. За это время можно и нужно сделать так, чтобы  бренд «Костомукша» оставался визитной карточкой Карелии следующие сто лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка орфографии на сайте.

39 комм.

  • Ы 21 / 03 / 2014 Reply

    «Потеряли чувство голода» :) очень корректно перефразировано емкое «ЗАЖРАЛИСЬ»

  • она и ты 21 / 03 / 2014 Reply

    не нужно никому ничего решать, они на пенсии... общество севшее в кресла администрации — пенсионеры, не подумавшие набрать молодых людей, задержать в Костомукше -хотя бы 10-15 инициативных девушек и юношей, они не думают об этом, они о себе думают. сердце болит от происходящего, не думают о том, что есть перспективные люди 20-55 лет (муниципальная служба до 65 лет) способных уже решать, а не на пенсии без памяти, движения и речи...даже о таких же как они не думают, комфортно ли им? что сделано, — много, — поставлены на хорошие и оплачиваемые места «свои» люди, поближе к канализации люди еще не приближенные, отремонтированы дороги, взяты участки в Вокнаволоке, думки с верховенством власти, и продана последняя муниципальная собственность финских построек на Торосе, изменен вид разрешенного использования земель в центре города, лучшие места освоены теми кем надо. Но это тоже хорошие дела, не правда ли? Или мы находясь на их месте поступили бы по — другому, посмотрим сколько кандидатов будет на вакантные места депутатов в сентябре, и каковы их успехи ждут нас.

  • Тугодум 21 / 03 / 2014 Reply

    А что, это депутаты сделали? Тогда зачем они нам, гнать их в шею. Каждый сам знает своего депутата...

  • Топай отсюда 21 / 03 / 2014 Reply

    Фигня, а не интервью, сплошное словоблудие.

  • Гость 22 / 03 / 2014 Reply

    Статейка заказная, одно бла-бла-бла!

    • Хмурый 22 / 03 / 2014 Reply

      Гость и Топай отсюд, а вы не допускаете, что у вас просто ума не хватило понять? Я знавал не мало дураков, которые получали большое удовольствие потешаясь над тем что им непонятно. А потому они делали вывод, что это глупость. Забавная картина поглядеть на них, смешно и грустно. А они ведь и не понимали что смешны...

  • Гость 22 / 03 / 2014 Reply

    Потому и «ХМУРЫЙ», что знал много дураков. Знай дальше и больше!!!

  • УХТЫ 22 / 03 / 2014 Reply

    Хорошая статья в тему,что делается во власти у нас.И с Хмурым я согласен на 100%.А вы Гость и Топай иногда мозги выключайте.

  • Гость 22 / 03 / 2014 Reply

    У тебя «УХТЫ», твоими словами, мозги выключены!

  • УХТЫ 22 / 03 / 2014 Reply

    Пардон, ошибся надо было написать,включайте а не выключайте.Они у вас и так выключены.

  • Гость 22 / 03 / 2014 Reply

    На тот момент, когда «УХТЫ» читал статью и потом писал комментарий, мозги были выключены.

    Это беда «УХТЫ», Мы помочь ни чем не сможем!

  • По факту 22 / 03 / 2014 Reply

    Цитата:"Но не будет конфликта с ГОКом – возникнут проблемы с АЕКом, или «Инкодом», ещё с кем-то. В этой ситуации в корректировке нуждается сама модель, подходы. Что мы сейчас видим, допустим, в Питкяранте? Там целлюлозный завод. Он – банкрот. Но что стало одной из главных причин, почему он обанкротился, знаете? Как раз благодаря действиям местной администрации. Она создала предприятие, которое получало тепло от завода, собирало деньги потребителей, но поставщику не платило. В итоге накопился огромный, порядка 150 миллионов, долг, и предприниматель сказал: мне не выгодно, я ухожу. А между тем, этот иностранный инвестор пытался сделать всё, что мог, тащил это предприятие..."

    ФАКТ: «Карельский окатыш»( не действия местной администрации) создало фирму ООО «Костомукшская теплоснабжающая компания», которая начала свою деятельность с 01.01.2013 г...

    Данная компания имела долг перед «Карельским окатышем» на 01.01.2014 г. более 140 миллионов рублей, и при данном долге «Карельский окатыш» указывает о том, что ООО «Костомукшская теплоснабжающая компания» — надежный, гарантирующий поставщик.

    Надежный — с таким долгом? Гарантирующий — что или чего?

  • Адольфычу 23 / 03 / 2014 Reply

    Более дешевой заказухи я не видел...

  • УХТЫ 23 / 03 / 2014 Reply

    «Гость» ты уже стал мы растем.Смотрю мои комы тебя задевают...

  • Горожанка 23 / 03 / 2014 Reply

    Лично мне понравилось это интервью. По-моему, толково написано. И проблемы наши четко обозначены. Мне жаль, что некоторые из комментаторов не статью комментируют, не темы, поднятые в ней, а комментарии посетителей сайта. и делают это как-то очень уж злобно. Зачем так себя подставлять? ВИДИШЬ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И В ДЕЙСТВИЯХ НАШЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКА, — не созидание, а разрушение(((

  • По факту 24 / 03 / 2014 Reply

    Разрушение не в нашем градоначальнике, а в другом, но ЭТО, другое," 64 параллель" не будет озвучивать!!!

    64 параллель работает на комбинат!

    Нельзя КОМБИНАТ опускать! Не моги!!!

  • Фигвам 24 / 03 / 2014 Reply

    А можно узнать про это «другое», про то, в чем разрушение, по-вашему? А то как-то туманно все это... Говорите прямо, не стесняйтесь, господин «По факту». Или с фактами у вас напряг?

  • Любителям прордажных писак 25 / 03 / 2014 Reply

    Факты приведите. Что разрушено? Что перестало работать за время новых властей? с фактами беда поэтому и берем интервью у каких то дефективных предпринимателей... Он хоть из Костомукши ? Или очередная воеводинская блювотина?

  • УХТЫ 25 / 03 / 2014 Reply

    «любителям продажных писак»Правда глаза колет...и сразу видно человека...

  • По факту 25 / 03 / 2014 Reply

    Цитата:" Или очередная воеводинская блювотина?"

    Факт: Да, повторятся не буду,т.к. грубовато сказано, но факт!

    Скажите, пожалуйста, когда в «64 р...» в открытой трибуне был показан долг ООО «КТК»

    Ответ: Никогда, и никогда не покажут, т.к. все действия «64 р...» крышует комбинат".

    Что этот факт будете оспаривать, «УХТЫ», «ФИГВАМ» и т.д., и т.п.

  • Вера Власова, главный редактор газеты "64-я параллель" 25 / 03 / 2014 Reply

    Господин «По факту»! Во-первых, призываю Вас не использовать ненормативную или грубовато-экспрессивную лексику. Дискуссия должна вестись достойно. Оскорбляя своих оппонентов, Вы оскорбляете в первую очередь себя. Во-вторых, если Вы такой знаток всего, то пишите тогда грамотно, соблюдая законы логики. Очень невнятно излагаете свои «факты». И ошибок — не счесть. К примеру, слово «блевотина» (мерзкое, кстати, слово) пишется через «Е», а не через «Ю». Глагол «повторяться» в инфинитиве пишется с мягким знаком. И т.д., и т.п.

  • По факту 25 / 03 / 2014 Reply

    Прошу прощения, Вера Власова,

    во-первых, проверочное слово не «блею», а «блюю», он блюёт, она блюёт, они блюют(шутка).

    Во-вторых, не мною оно (данное слово) было изначально использовано, см. комментарии выше, мною приведена цитата, и это в комментарии указано, читайте внимательно!

    А что Вы скажете по факту, имеется ввиду, открытая трибуна?

    • Вера Власова, главный редактор газеты "64-я параллель" 25 / 03 / 2014 Reply

      Если уж у нас пошёл филологический спор, то поясняю: для слова «блевотина» проверочным словом является глагол «блевать» (не «блЮвать»). Да, не Вы написали его первым, но Вы его с удовольствием процитировали. Продолжая ликбез, добавлю: словосочетание «имеется в виду» пишется именно так («в» — отдельно).

      Насчёт открытой трибуны. Я поняла Ваши претензии к ООО «КТК». Мы постараемся задать этот вопрос господину Новгородову. Вы удовлетворены?

      • По факту 27 / 03 / 2014

        ЦИТАТА: «Мы постараемся задать этот вопрос господину Новгородову.»

        ЗАДАЙТЕ , пожалуйста, не забудьте уточнить, долг ООО «КТК» на 01.01.2014 г.;. и на 01.03.2014 г...

        Словами «64 параллели» — «очень любопытно»!

        ЦИТАТА: «Вы удовлетворены?»

        Ответ: Меня удовлетворять не надо, найдутся другие.

        Вы, Вера Власова, удовлетворите читателей, далее продолжать..., не буду!!!

      • Вера Власова 28 / 03 / 2014

        «По факту», это вам: каждый понимает в меру своей испорченности. Судя по вашим комментариям, вы человек с гнильцой. Не умеете достойно парировать — сразу переходите на мерзости. Слово «удовлетворить» гораздо более многозначно — см. толковые словари (к примеру, Ожегова). Вы же толкуете его весьма специфически, и это выдаёт вас с головой. Имею в виду ваши наклонности(((

    • Хрен с горы 25 / 03 / 2014 Reply

      Тут кажись говорили про контору в Питкяранте, которая деньги с жителей собирала, но перед поставщиком не рассчитывалась.

      И если «по факту», то кто у нас собирает деньги потребителей тепла? КТК? Они хотели, так Лохно с Козорезовым на пупе извернулись, но не допустили, чтоб денежки мимо них протекали.

      Так что ищите бабло в Теплосетях. Или, скорее всего, у лохномафии. И кончайте тут всем мозги пудрить

      • По факту 26 / 03 / 2014

        «Хрен с горы» ,видать, сильно ударился, когда с горы летел!

  • УХТЫ 26 / 03 / 2014 Reply

    Все верно «Хрен с горы»с тобой согласен!

  • Вася 27 / 03 / 2014 Reply

    Прочитал статью очень итересная! Фатов нет. Только домыслы и преположения вдух товарищей. Один работник окатыша второй подрядчик окатыша. Работник-воеводин подрядчик- топин. О какой непредвзятости тут может идти речь? Задача данных ребят заблювать всех и вся по указке из звездного.

  • Гость 27 / 03 / 2014 Reply

    Всё просто обозначил Вася!

    Коротко и ясно!

    Вере Власовой: если Вы взялись проводить ликбез г — ну(г — же) «По факту», то необходимо его проводить каждому комментатору!!!

    Работы у Вас, Вера Власова, не початый край!!!

    • Вера Власова, главный редактор газеты "64-я параллель" 28 / 03 / 2014 Reply

      Да, господин Гость, верно. Слово «непочатый», к примеру, пишется слитно)))

  • Тугодум 27 / 03 / 2014 Reply

    А дальше то , дальше...

  • Хрен с горы 28 / 03 / 2014 Reply

    А «по факту» только и смог предположить, с какой я горы.

    А про то, что деньги за тепло собирают Теплосети и всё бабло у них признавать совсем не хочет

    Неужели снова Максимка Лохно проявился? Его манера. У нас его давно уже «Махно» кличут

  • Тугодум 28 / 03 / 2014 Reply

    Яблоко от яблоньки недалеко падает

  • Избиратель 28 / 03 / 2014 Reply

    В статье приводится интервью человека со стороны. С чем трудно спорить — это то, что у нас глава Администрации безграмотный, плохо образованный, недалёкий человек и некомпетентный специалист в сфере муниципального управления, не умеющий работать с людьми. Создавать условия для налаживания конструктивных отношений с государственными и бизнес структурами — это также не сфера его компетенции. Правда с одной бизнес структурой взаимодействие получается очень конструктивно, но только в пользу этой структуры. Когда Лохно отвечал по поводу рынка на бульваре Лазарева, то его слова о том, что собственник всё «узаконил» звучали с нескрываемым самодовольством, удовлетворённостью и даже торжественностью. Когда Лохно о чём-то говорит, создаётся впечатление, что он абсолютно не понимает сам того, о чём идёт речь, особенно если это касается вопросов экономики, применения законодательства. Объявлена война «Карельскому окатышу». Политика абсолютно не конструктивная. Хорошо, что ещё акционеры «Карельского окатыша» не поддаются подобным «провокациям». А могли бы уже давно ограничить подачу тепла из-за долга муниципального предприятия, всю социальную программу сократить до уровня, который предусмотрен законом, и не помогать детсадам, школам, спортсменам, не строить стадионы и т.д.

    • Избирателю 28 / 03 / 2014 Reply

      Факты? Где голые факты? Опять запоносили и заблювали или как там правильно заблевали градоначальика. Конструктивная критика ни чего не скажешь.

  • Изя 28 / 03 / 2014 Reply

    Окатыш строить стадионы??? ХАХАХАХ ЖРУНЕМОМУ!!!!!!!!!

  • Избиратель 28 / 03 / 2014 Reply

    Неграмотным и некомпетентным управленцем проявляет себя сам Лохно. Никто его не компрометирует, кроме как он сам себя. Одно только гарантийное письмо для «Ягод Карелии» чего стоит. А самое главное, что в «официальном сообщении» Администрации по этому гарантийному письму сквозило явное непонимание незаконности действий Администрации и, мягко говоря, превышения своих полномочий. А если говорить про другие факты, то их множество и все они изложены в речах Лохно и в статьях, которые для него пишут. А по поводу строительства стадиона: точно не скажу где, но была опубликована информация о том, что принято решение о выделении 30 млн рублей на строительство (реконструкцию) стадиона возле СШ № 3. Вот только будет ли реализовано это решение при конфронтации и деструктивных действиях Администрации и прежде всего градоначальника.

  • Барселона 29 / 03 / 2014 Reply

    заметили, что те, кто защищает администрацию, постоянно оскорбляют своих аппонентов, переходят на личности, зачастую используют ненормативную лексику, а те, кто ругает власть, ведут себя гораздо более достойнее, выражая свое мнение? и это из поста в пост... видать, какая администрация, такие и защитнички...

Добавить комментарий