На «Карельском окатыше» реализуется уникальный эксперимент по оснащению самосвалов «одноразовыми» кузовами. Цель проекта – обеспечить минимальное техническое обслуживание кузовов при максимальной их грузоподъемности.
Первый этап проекта заключался в облегчении массы кузовов с первоначальных 48 до 36 тонн. Срок их эксплуатации при этом снизился с десяти лет до четырех. На этом варианте останавливаться не стали и в качестве эксперимента в этом году запустили в работу самосвалы с так называемыми «одноразовыми» кузовами. Новые кузова стали еще легче, масса каждого – 24 тонны.
Цифра
– 300 млн. рублей составляет ожидаемый экономический эффект от реализации проекта в ближайшие 10 лет
В условиях повышения объемов вывозки горной массы реализация проекта позволит увеличить грузоподъемность машин, снизить простои и затраты на топливо, а также вовсе отказаться от дорогостоящего ремонта кузовов. Срок их эксплуатации – 12 месяцев, после этого их будут утилизировать на череповецкую площадку металлолома. В эксперименте участвуют три модели от разных производителей. Это революционная разработка, подобного в мировой практике горных разработок ранее не было. Если эксперимент окажется удачным, опыт будут тиражировать на весь парк автосамосвалов «Карельского окатыша». В настоящее время с Череповецким комбинатом обсуждается вопрос о возможности реализации подобного проекта с использованием высокопрочной стали собственного производства «Severhard».
Мнение: Сергей Сергиенко, главный сварщик управления ремонтов «Карельского окатыша»
– Пока такими «одноразовыми» кузовами оборудованы три самосвала Катерпиллар 793, в дальнейшем планируем оснастить ими тридцать три машины. Сейчас первоочередная задача – проверить работоспособность этого эксперимента и подтвердить, что они могут быть использованы двенадцать и более месяцев. Именно такой срок мы запланировали, чтобы проект окупился.