Пенсионный фонд запустил приложение к мобильным устройствам и призывает всех активно им пользоваться.
Суть новшества в том, что скачав программку на телефон или планшет, можно узнать состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, записаться на прием или даже заказать справку, не выходя из дома.
Ориентировано приложение не на пенсионеров, а на молодое поколение, которое спит, ест, учится и работает, не расставаясь с гаджетами, рассказал на презентации руководитель Управления Пенсионного фонда по Карелии Николай Левин, и тут же получил упрек от журналистов.
– Зачем мобильное приложение молодым людям, которым еще работать и работать до пенсии? Чтобы посмотреть, как мало баллов на их счете, и погрустить? – спросил один из наших коллег из Петрозаводска.
– Не всегда работники знают, какими правами они обладают. Мы хотим, чтобы каждый гражданин мог проверить, все ли правильно работодатель отражается в своих отчетах. Ведь от этого зависит размер будущей пенсии человека.
Все идет к тому, что пенсии будут назначаться на основании данных лицевого счета человека, без представления трудовой книжки и других документов. Поэтому я призываю всех пользоваться новым приложением и контролировать состояние своего лицевого счета, – ответил Николай Иванович.
Для тех, кого заинтересовала новинка, краткая информация с сайта Пенсионного фонда России:
Приложение бесплатно и доступно для платформ iOS и Android. Для входа в него необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.
Ряд услуг доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием.
Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые документы, а также направить обращение в ведомство.